Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Наземные крылья Wi-MAX

06 мая 2016

NASA демонстрирует беспроводную систему связи с самолетом, находящимся на аэродроме.

Американское космическое агентство NASA объявило об успешной демонстрации первой беспроводной системы связи, которая может передавать в кабину пилотов стоящего на земле и движущегося по взлетной полосе самолета данные, необходимые для полета, в том числе информацию о различных вариантах предстоящего маршрута и погодных условиях. Особо примечательно, что эта система система разработана на базе стандартов уже почти забытой у нас технологии WiMAX. Правда, работает она на несколько отличающихся от традиционного WiMAX'а частотах - 5091-5150 МГц, которые в США специально выделены для использования системами связи на территории аэропортов. Этот стандарт связи, разработку которого лет пять назад инициировали Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и Европейская организация по безопасности воздушных перевозок (EUROCONTROL), получил название AeroMACS  (Aeronautical Mobile Airport Communications System). Он является фактически повторением стандарта для мобильного WiMAX'а (802.16е)  для диапазона 5,0-5,1 ГГц. В общем, WiMAX, который повсеместно "на гражданке" вытеснила технология LTE , имеет хорошие перспективы для развития в авиации в мировом масштабе.

В испытаниях использовался прототип системы, разработанный компанией Hitachi и получивший название AAtS (Aircraft Access to System Wide Information Management (SWIM)). Эта система передавала информацию на борт дальнемагистрального самолета Bombardier Global 5000 (вместимость - до 19 пассажиров), который двигался по взлетной полосе аэродрома в Кливленде со скоростью от 95 до 112 км/ч. Как было объявлено NASA и Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), система успешно продемонстрировала возможность передачи на борт взлетающего самолета сразу нескольких потоков данных с самой свежей информацией о погоде, скорости и направлении ветра, статусе аэропорта и т.п. Пока же пилоты самолетов получают все эти данные посредством голосовой связи с диспетчером аэропорта. По мнению специалистов, совместное использование систем AAtS и AeroMACS должно снизить вероятность человеческой ошибки и улучшить ситуацию с предоставлением пилотам максимально полной информации о полете и аэропорте, которая необходима им для принятия решений. Кроме того, беспроводная система связи требует существенно меньших затрат на эксплуатацию, расширение и модернизацию по сравнению с нынешними наземными кабельными системами связи аэропортов. Следующим этапом испытаний для технологии AeroMACS будет полномасштабное тестирование сразу в нескольких аэропортах с проработкой всех проблем безопасностью, которые могут возникнуть при ее использовании в реальных условиях. 

Так как продвижением систем AeroMACS занимаются такие серьезные организации как FAA и EUROCONTROL, то в ближайшие годы следует ожидать внедрения этих технологий во всех международных аэропортах мира.

Подготовила Евгения Волынкина
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.