Rambler's Top100
 
 
Все новости Новости отрасли

Может ли инфраструктура стать основным стимулом к росту?

17 мая 2016

По мнению аналитиков, одним из перспективных подходов к экономическоу росту для каждой страны может стать увеличение инвестиций в инфраструктуру.

По оценкам экономистов PwC, спустя восемь лет после финансового кризиса у многих крупных экономик все еще сохраняется существенный отрицательный разрыв объема производства. Отрицательный разрыв указывает на объем имеющихся в экономике резервных или незадействованных мощностей, демонстрируя, насколько объем производства близок к долгосрочному потенциальному объему производства, который экономика в состоянии достичь при работе на полную мощность.

Из стран «Большой семерки» в самом плачевном состоянии находится Италия, а Франция и Япония по-прежнему отстают от средневзвешенного показателя ВВП по группе. Только Германия и Великобритания близки к преодолению этого разрыва.



Старший экономист PwC Ричард Боксшелл отмечает: «Не думаем, что ситуация в ближайшее время изменится. В рамках нашего основного сценария в этом году темпы роста мировой экономики составят порядка 2,5–3 %. Уже пятый год подряд в пересчете по рыночному обменному курсу этот показатель будет ниже трендового роста». По прогнозам, в 2016 году рост мирового ВВП будет снова находиться на отметке ниже своего долгосрочного тренда



На уровне отдельных стран ситуация в последнее время представляется неоднозначной. В первом квартале текущего года в еврозоне был отмечен обнадеживающий поквартальный рост, который составил 0,6 %, что оказалось выше ожидаемого и немного опередило тренд.

Экономика США, напротив, продемонстрировала вялый поквартальный рост на уровне 0,1 %, а в Великобритании в первом квартале было отмечено замедление темпов роста до уровня немного ниже трендового роста, который находится на отметке 0,4 %.

Так что же может стимулировать рост? Одним из возможно привлекательных подходов является увеличение инвестиций в инфраструктуру. Эффективное решение этой задачи является обязательным условием достижения более масштабной цели, чем просто стимулирование краткосрочного спроса, равно как и обеспечения более существенного роста предложения в экономике в долгосрочной перспективе.

На основе своего опыта реализации проектов в инфраструктурной сфере экономисты PwC определили четыре принципа, которые должны служить ориентирами для лиц, ответственных за принятие решений в сфере экономической политики, при определении объектов для инвестиций:
  • Соответствие потребностям: необходимо определить текущие и будущие потребности, дополнив анализ базового сценария рядом альтернативных сценариев, включая оптимистический и пессимистический.
  • Согласованность с другими целями: инфраструктурные проекты должны вписываться в заданное правительством общее направление развития, в том числе с учетом задач в социально-экономической и природоохранной сферах.
  • Правильный расчет: в странах с относительно низким уровнем чистого государственного долга и достаточным объемом бюджетных средств (в качестве примера можно привести Германию и Канаду) выбор в пользу инфраструктурных программ представляется обоснованным вариантом стимулирования совокупного спроса и развития мощностей для обеспечения долгосрочного предложения. Но даже в тех странах, где дефицит бюджета все еще относительно высок, например в Великобритании, можно найти основания для того, чтобы сделать приоритетными инвестиции в инфраструктуру, а не текущие расходы.
  • Общеэкономический эффект: при оценке потенциального эффекта необходимо учитывать и долгосрочные эффекты, и прямые и косвенные последствия отказа от реализации проекта.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.