Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Avito монетизировал спрос на б/у

18 мая 2016

Avito продолжает уверенно двигаться в гору: сервис объявлений наращивает обороты как по выручке, так и по числу посетителей. Во многом этому способствует возросший интерес россиян к подержанным товарам.

По итогам первого квартала выручка Avito составила 2,2 млрд руб., что на 86% больше, чем годом ранее, сообщает акционер сервиса, инвестфонд Vostok New Ventures. Показатель EBITDA составил более 1 млрд руб., а рентабельность по EBITDA находится на уровне 47%, что на один пункт больше, чем годом ранее.

Количество заходов на сайт Avito в первые три месяца года составило 33 млрд, что на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 54% посещений пришлось на мобильные устройства, тогда как годом ранее проникновение мобильной аудитории оставалось на уровне 41%.

Основатель исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников пояснил, что, с одной стороны, в ситуации экономического кризиса и сокращения доходов имеет место рост спроса на каналы продажи подержанных вещей. С другой стороны, Avito долгое время ставил главной целью победу в конкурентной борьбе среди других крупных игроков, таких как "Из рук в руки" и региональных ресурсов. По словам Овчинникова, 1-2 года назад стало ясно, что эта борьба выиграна, что было подкреплено сделкой с Naspers. С того времени Avito перенес фокус с увеличения трафика сайта к монетизации сервиса, говорит Овчинников. Текущие показатели - результат успешного перехода от стратегии наращивания базы пользователей к наращиванию доходов, считает он. Овчинников полагает, что можно ожидать и дальнейшего роста доходов Avito.

"Высокая оценка стоимости компании показывает, что по крайней мере акционеры уверены в том, что Avito может расти быстрее рынка", - добавил он.

Аналитик "Финам" Тимур Нигматуллин отметил, что, несмотря на активную монетизацию сервисов, Avito сохранил высокие темпы прироста аудитории - по большей части за счет пользователей мобильных устройств. При этом Нигматтулин подчеркнул опережающий рост выручки за счет последовательного внедрения таких нововведений, как комиссионные сборы с юрлиц за объявления о продаже недвижимости, а также монетизации объявлений о продаже автомобилей и объявлений о поиске работы.

"В целом же, сложная экономическая конъюнктура и снижение реальных доходов населения обычно способствуют развитию сайтов, подобных Avito, за счет возможности приобретения более дешевых б/у-товаров длительного пользования", - резюмировал аналитик.

В конце прошлого года южноафриканский холдинг Naspers выкупил пакеты нескольких владельцев акций Avito и тем самым стал самым крупным акционером сервиса объявлений. В частности, Naspers  приобрел пакет с 31% акций, принадлежавший шведскому инвестфонду Kinnevik. В итоге Naspers получил 67,5% Avito; еще 13,3% держит Vostok New Ventures и 4,2% - Baring Vostok Private Equity Funds. 10% сохранили основатели компании, 4,6% —  на руках у менеджмента.  
Источник: "TelecomDaily"
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.