Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Корпоративный рынок мобильной связи – тратить, чтобы экономить

20 мая 2016

Каждая вторая российская компания сегодня использует услуги на основе мобильного интернета и другие дополнительные телеком-сервисы для улучшения своих бизнес-процессов – сокращения текущих затрат или повышения продаж.

ПАО «МТС» представляет аналитику потребления мобильного интернета и дополнительных сервисов (VAS) среди корпоративных пользователей на основе обезличенного анализа больших данных по итогам 1 квартала 2016 года. 

  Доля расходов российских компаний на сервисы, оптимизирующие затраты на ведение бизнеса, в общем ежемесячном объеме платежей за услуги связи в 1 квартале 2016 года выросла в полтора раза, до 24% с 15% годом ранее (рис. 1).

  Доля расходов российских компаний на сервисы, повышающие продажи, в общем объеме ежемесячных платежей за год выросла вдвое – до 13% с 7% (рис. 1).

 Доля сервисов, направленных на повышение эффективности бизнеса, в общем объеме ежемесячных платежах
 Рис. 1
 Сервисы, оптимизирующие затраты на ведение бизнеса. Популярностью пользуются общение через мессенджеры, корпоративные смс коммуникации, конференц-звонки, снижающие временные издержки и число командировок, организация облачного хранения данных и дистанционной работы, дающей возможность экономии на аренде офисов. Востребованы также телематические услуги, включая мониторинг автотранспорта и сотрудников. Эти сервисы чаще всего нужны транспортным и логистическим компаниям, а также предприятиям оптовой и розничной торговли.

 Покупка решений по управлению телематическими SIM-картами (или M2M-решений) в первом квартале 2016 года выросла в 1,3 раза. Доля М2М-трафика в общем интернет-трафике корпоративных клиентов на конец 1 квартала 2016 года в годовом исчислении выросла на треть – до 21% с 16% (рис. 2).

 За год доля интернет-трафика, приходящегося на мессенджеры, выросла почти вдвое – до 12% с 7% (рис. 2), в том числе, за счет того, что менеджеры среднего звена и предприниматели стали все активнее использовать в деловом общении такие инструменты как WhatsApp, Telegram, Skype и Periscope, из социальных сетей - Facebook, «ВКонтакте» и LinkedIn.

 Значительно возросла доля сегмента конференц-связи: по итогам 2015 года видео-трафик вырос вдвое до 15% с 8% (рис. 2).

Средний уровень потребления мобильного интернета на одного пользователя в месяц в 1 квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее увеличился более чем в полтора раза.

Сервисы, повышающие эффективность продаж. По итогам 1 квартала 2016 года подключение сервисов, помогающих наладить эффективные прямые коммуникации с клиентами («Автосекретарь», номера 8-800, мобильная реклама, корпоративные SMS-рассылки, автоматизированные исходящие звонки и пр.) выросло в 2,5 раза. Подобные сервисы чаще всего подключают таксопарки, салоны красоты, интернет-магазины, а также курьерские службы.

Используя мобильный интернет, компании также активно применяют сторонние приложения для создания новых каналов коммуникаций: создают боты в Telegram, публичные чаты в Viber, видеотрансляции в Periscope.

«Несмотря на экономическую ситуацию, которую мы наблюдаем уже больше года, спрос на телекоммуникационные решения демонстрирует устойчивый рост – российский бизнес вкладывается в повышение эффективности. Например, «коробочное» решение «Автосекретарь» для обработки и навигации входящих звонков, которое мы предложили одной из крупных страховых компаний, позволило ей увеличить продажи отдельных категорий сервисов на 20%», - говорит директор по маркетингу бизнес-рынка МТС Елена Нечай.

 Структура мобильного трафика корпоративных пользователей
Рис. 2
 В сегменте малого и среднего бизнеса в 1 квартале 2016 года вдвое выросло подключение дополнительных сервисов относительно аналогичного периода прошлого года.
 
 Такие компании отдают предпочтение тем услугам, которые позволяют улучшить работу с клиентами, увеличить число исходящих контактов, сократить потери входящих звонков, за счет чего растут объемы продаж. Из услуг, направленных на сокращение текущих затрат, небольшие компании отдают предпочтение мониторингу транспорта и сотрудников.

 Среди крупных корпораций за тот же период подключение дополнительных сервисов выросло в 1,5 раза.
 
 У больших предприятий наиболее востребованы «облачные» решения, включая сервисы удаленного хранения и обработки данных. Предприятия авиационной, энергетической, сырьевых и других стратегических отраслей промышленности лидируют по внедрению услуг, обеспечивающих безопасную передачу данных между удалёнными филиалами и подразделениями – в среднем около 30% затрат компаний этого сектора приходится на организацию «единого пространства» корпоративной сети, удаленного доступа к ресурсам компании и защищенного канала для обмена информацией. 

 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.