Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Доля кредитных трубок выросла до 25%

25 мая 2016

«Связной» опубликовал интересную статистику роста спроса на заемные средства при покупке гаджетов. То есть, все больше россиян покупают технику в кредит. В первые четыре месяца этого года доля устройств, на которые у покупателей не хватало денег, выросла на четверть год-к-году. Правда, здесь дело не сколько в обнищании населения, сколько в активности ритейлеров, которые с помощью «рассрочек» стимулировали продажи.

Суть подобных акций очень проста: потребителю предлагают заплатить за товар равными долями в течение 9-10 месяцев, не переплачивая ничего дополнительно. Простофиля думает, что это как беспроцентный кредит. На самом деле покупка оформляется как раз-таки в кредит по стандартной для потребкредитов ставке, просто сумма переплаты уже изначально заложена в цену товара и на эквивалент этой суммы и делается скидка. На такие рассрочки приходится 40% всех кредитных продаж.

При этом, перестраховываясь от опять выросших в начале года курсов валют, ритейлеры максимально увеличили маржу, что и позволило затем играть в эти игры с «рассрочками», а впоследствии сымитировать «ценовые войны» и снижение цен «в среднем на 30%» (на самом деле это тоже был хитрый ход – большие скидки были только на аксессуары и прочий высокомаржинальный товар, а также остатки старых неликвидных моделей).

Собственно, и покупатели становились активнее в периоды роста курсов. Например, в конце января, когда доллар «пробил» отметку в 80 рублей, наблюдался рост продаж электроники на 20-30% в зависимости от категории.
Одновременно доля кредитных продаж выросла дополнительно.  

Как бы то ни было, если год назад в кредит приобретали 9-18% товаров в зависимости от категории, теперь – 10–25%. При этом максимальная доля – 25% -- относится именно к смартфонам. Для сравнения, ноутбуков в кредит продается 10-16% от общего числа, а планшетов – лишь 11%. То есть, эти устройства покупают действительно по средствам и необходимости. В смартфонах же, если взять устройства верхних ценовых категорий, доля кредитов может достигать 50%. Причина проста: мобильник по-прежнему воспринимается многими как имиджевое устройство, с помощью которого можно продемонстрировать свой социальный статус. Никто же не знает, куплен Galaxy S7 за собственные 50 тысяч рублей или же его владелец отдает за него треть зарплаты.
 
«Кредитные предложения продолжат быть одним из важнейших драйверов продаж в 2016 году, - говорит президент ритейлера «Связной» Евгений Давыдович. – Для многих кредит является оптимальным способом купить интересующий гаджет, учитывая снижение реальных доходов. Одновременно этому способствует растущий интерес банков к еще более активным продажам своих продуктов – его демонстрируют и существующие партнеры, и потенциальные. В условиях сокращения филиальных сетей такие федеральные сети, как «Связной», становятся еще более привлекательным каналом продаж – это дополнительно стимулирует выдачу финансовых продуктов населению». 

"Рост покупок в кредит относительно прошлого года связан со сниженной ключевой ставкой ЦБ - займы стали доступнее для широкого круга потребителей. Кроме того, с начала 2016 года ритейлеры активно продвигают акции POS-кредитования в точках продаж. Как следствие, больше покупок взаймы. Мы предполагаем, что при стабилизации курса рубля, количество продаваемой в кредит техники будет расти", - комментирует исполнительный директор компании "МСота" Юлия Кондратова.
 Источник: "TelecomDaily"
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.