Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

МТС поймали на "подпольном" тарифе

09 июня 2016

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подает в суд на оператора МТС, который практикует подключения к  тарифу "для своих" по промо-кодам. В ОЗПП посчитали, что это такая схема распространения ущемляет в правах тех, у кого промо-кодов нет и тем самым  нарушает законодательство.

Иск против МТС поступил в Таганский районный суд города Москвы.  По мнению ОЗПП, МТС нарушает законодательство распространяя тариф "Супер МТС для своих", произвольно определяя круг лиц, которому он может быть доступен.
Подразумевается, что тариф, к которому, по данным ОЗПП, подключено несколько десятков тысяч абонентов, предназначен для сотрудников компании и членов их семей. однако на деле к этому тарифу может подключиться любой желающий, не имеющий никакого отношения к оператору, но купивший промо-код у частных лиц, которые реализуют их через сайты объявлений и социальные сети.

В ОЗПП отмечают, что, несмотря на особый порядок подключения услуг, этот тариф регулируется действующим законодательством в области защиты прав потребителей, а подключившийся к тарифу "Супер МТС для своих" абонент является потребителем, а не корпоративным клиентом.

"Договор, заключаемый с гражданином в целях пользования телематическими услугами связи, является публичным договором и заключается на неопределенный срок. Согласно ст. 426 ГК РФ коммерческая организация по общему правилу не вправе оказывать предпочтение одному лицу в отношении другого при заключении публичного договора", - пояснили в ОЗПП, добавив, что отказ от заключения публичного договора компанией, при наличии возможности его выполнения, запрещается, а цена для всех потребителей на одну и ту же услугу должна быть одинаковой, если речь идет не о льготах определенным категориям населения. Это прописано в Гражданском кодексе, отмечают в ОЗПП.
В поданном исковом заявлении ОЗПП требует от МТС убрать систему промо-кодов для распространения тарифа и сделать его открытым.

Пресс-служба МТС отказалась комментировать само существование тарифа "Супер МТС для своих", а также сообщать, как именно он распространяется. В компании отметили только, что иск ОЗПП пока не получали.
Описания тарифа "Супер МТС для своих" нет среди действующих и архивных тарифов на сайте оператора. По данным источника Telecom Daily, стоимость минуты звонка на этом тарифе для абонента из Москвы будет составлять 1,5 руб. - на номера других операторов; звонки на номера МТС своего региона и городские телефоны Москвы не тарифицируются до 60 мин в сутки. Кроме того, тариф предполагает льготную стоимость мобильного интернета.
Другие операторы не признают наличие льготных тарифов "для своих" на собственных сетях.

Сотрудники «Вымпелкома» последние несколько лет пользуются общерыночными тарифами такими же,  как их клиенты, отмечают в компании. "Специальных тарифов для сотрудников у нас нет. Это сделано для того, чтобы все сотрудники компании лучше понимали потребности своих клиентов", - пояснили в пресс-службе компании.

У Yota также нет специальных тарифов для сотрудников компании. Каждый сотрудник самостоятельно выбирает для себя необходимое количество минут из линейки пакетов и управляет услугами в мобильном приложении, как и остальные клиенты мобильного оператора, сообщила пресс-секретарь Yota Анастасия Васильченко.

У Tele2 есть корпоративные тарифы для сотрудников, но они предназначены только для работников компании и не имеют выхода на свободный рынок - SIM-карта нового сотрудника записывается в базе на его имя, сообщили в компании.
"МегаФон" отказался предоставлять комментарий по поводу наличия подобных тарифов.

Генеральный директор iKS-Consulting Максим Савватин считает, что тарифы операторов для сотрудников и их близких - это условно замкнутая система и при определенных условиях к таким тарифам могут подключиться люди, не имеющие никакого отношения к данному оператору. Наличие нескольких десятков тысяч таких "своих" абонентов - весьма мало в рамках всей абонентской базы МТС, но это может негативно сказаться на имидже компании, соглашается он.
 Источник:"TelecomDaily"
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.