Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Корпоративные акселераторы как способ экономии

09 июня 2016

Среди главных преимуществ корпоративного акселератора —  относительно небольшие затраты на его организацию. Создание акселератора обходится в  12—32 млн руб. в зависимости от длительности программы и количества участников, в то время как стоимость запуска корпорацией инкубатора может достигать 1 млрд руб., а технопарка — 3 млрд руб.

РВК совместно с O2-Consulting представляет исследование мирового и российского опыта развития корпоративных акселераторов. В работе проанализирована деятельность более 75 корпоративных акселераторов со всего мира с целью определения лучших практик по их организации.

Корпоративный акселератор — один из самых простых и доступных инструментов модели «открытые инновации» — активного взаимодействия компаний с внешней средой в процессе инновационной деятельности для обмена технологиями, знаниями, компетенциями, который подходит для начала внедрения комплексной системы «открытых инноваций». Согласно исследованию, создание корпоративного акселератора, как правило, в средне- и долгосрочной перспективе позволяет достичь существенных результатов за счет роста капитализации компании.

Глобальная динамика открытия корпоративных акселераторов демонстрирует их растущую актуальность для технологических компаний. Первый корпоративный акселератор появился в мире в конце 2011 года. А уже в 2015 году их количество выросло до 77:  они были созданы на предприятиях из 18 отраслей  в 32 странах. В частности,  акселераторы были созданы такими компаниями, как Microsoft, Samsung, E.ON, BNP Paribas, Airbus, Novartis, IKEA. Наиболее успешными в мире являются корпоративные акселераторы, сформировавшие вокруг себя экосистему, в рамках которой происходит взаимодействие с корпорациями-партнерами, экспертами, менторами, выпускниками университетов.

В настоящее время российскими компаниями в РФ и за рубежом созданы семь действующих корпоративных акселераторов с различным технологическим фокусом: информационная безопасность, виртуальная реальность, ритейл, финансовые технологии. Корпоративные акселераторы создаются компаниями, которые в рамках своей деятельности сталкиваются с высоким уровнем конкуренции на российском и зарубежных рынках: Kaspersky Lab, Qiwi, Яндекс, Альфа-банк и другие.  Деловая среда стимулирует технологические компании к ускорению циклов разработок для вывода новых технологий на рынок и снижению стоимости R&D процессов.

Дополнительный импульс развитию экосистемы дает партнерство с известными бизнес-акселераторами. Эта модель подходит для тех корпораций, которые еще не готовы создавать собственный акселератор, но пробуют развивать инструменты «открытых инноваций».  Так, в 2015 году в рамках GenerationS было создано семь акселерационных программ, корпоративными заказчиками которых выступили больше 20 российских компаний.

«Практика создания корпоративных акселераторов в России только начинает активно применяться, что объясняется более поздним внедрением модели «открытых инноваций», а также низкой осведомленностью о преимуществах корпоративных акселераторов и способах их создания, — рассказала заместитель генерального директора — директор по развитию РВК Гульнара Биккулова. — В настоящее время РВК активно вовлекает корпорации в качестве партнеров для акселерационных программ GenerationS: корпорации курируют технологические направления программы, принимают непосредственное участие в отборе, экспертизе и акселерации проектов, исходя из своих потребностей в инновационных разработках».

Данные опроса, проведенного РВК и О2Consulting, показывают, что для большинства российских компаний главными задачами при организации акселератора является возможность выявить перспективные идеи и технологии (100%), решить внутренние задачи компании за счет внешних ресурсов (67%), а также  выйти на новые рынки (25%).

Среди главных преимуществ корпоративного акселератора аналитики выделяют относительно небольшие затраты на его организацию — в диапазоне 12-32 миллионов рублей в зависимости от длительности программы и количества участников, в то время как стоимость запуска корпорацией инкубатора может достигать 1 миллиарда рублей, а технопарка — 3 миллиардов рублей. Кроме того, создание корпоративного акселератора позволяет сотрудникам компании активнее участвовать в высокотехнологичных проектах на ранней стадии.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.