Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Перспективы развития российского рынка MVNE и PaaS

10 июня 2016

В то время как темпы роста доходов от традиционных услуг сотовой связи снижаются, операторы и другие участники рынка мобильной связи осваивают новые ниши. Одной из моделей для освоения возникающих и перспективных рынков, включая Интернет вещей, является вовлечение в этот бизнес-процесс MVNE – посредников между операторами мобильной связи и виртуальными операторами мобильной связи (MVNO).

На основании детального анализа основных тенденций развития европейского рынка MVNEи PaaS компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования перспектив этого сегмента в России.
Являясь провайдерами специализированных ИКТ-услуг, MVNE, как правило, более компетентны в особенностях отраслевых применений соединенных с сетью технических устройств. Кроме того, они часто выступают оптовым клиентом для мобильных операторов, которые больше заинтересованы во взаимодействии с MVNE как агрегаторами нескольких небольших MVNO, чем с самими виртуальными операторами.

Первые MVNE появились в Европе более 10 лет назад, и по мере развития рынка MVNO число таких поставщиков быстро росло. К концу 1-го квартала 2016 г. в регионе насчитывалось несколько десятков специализированных MVNE. В тройку стран с наибольшим количеством MVNE вошли Великобритания, Нидерланды и Германия:
Фактически MVNE являются посредниками между виртуальными операторами (MVNOs) и операторами мобильной связи (MNOs). Типовая бизнес-модель MVNE предполагает выделение и сдачу в аренду MVNO ИТ-инфраструктуры (технологической платформы), которая должна быть интегрирована с существующими ИТ-ресурсами виртуальных операторов. Во многих случаях роль MVNE берут на себя сами мобильные операторы, которые не только продают трафик MVNO оптом, но и сдают им в аренду свою технологическую платформу. В других опциях MVNO вообще не взаимодействует с MNO и покупает трафик и управляемые услуги у MVNE. Некоторые MVNE и поставщики услуг класса PaaS/SaaS/IaaS (Artilium, Elephant Talk и др.) предоставляют услуги на базе собственных платформ операторам мобильной связи и другим крупным MVNE, которые являются их основными заказчиками.
В России интерес к бизнес-модели MVNE/PaaS проявляют крупные сотовые операторы (МТС, «МегаФон», Tele2) и ряд других компаний, из которых наибольшее развитие получил проект компании МТТ.
 
МТТ одной из первых в России приступила к реализации MVNE, и к началу 2015 г. оператор выстроил инфраструктуру и бизнес-процессы для запуска MVNE. Среди потенциальных клиентов – крупные корпоративные заказчики и операторы «большой четверки». Первые проекты по модели MVNE планируется реализовать в первом полугодии 2016 г. Ранее, в 2014 г., в коммерческую эксплуатацию был запущен MVNO-проект МТТ Aiva Mobile в Таджикистане.
 
В целом перспективы рынка MVNE/PaaS в России будут связаны с развитием рынка MVNO и сегмента Интернета вещей (IoT), с которым связаны высокие ожидания большинства участников рынка мобильной связи (MNO/MVNE/MVNO), поставщиков PaaS/SaaS/IaaS, вендоров, системных интеграторов и пр.
 
По мнению J’son & Partners Consulting, модели MVNE и PaaS перспективны для всех участников рынка ИКТ, которые стремятся войти на рынок Интернета вещей и не имеют специальных компетенций в этой области, включая операторов мобильной связи и MVNO.

Олег Правдин, основатель и руководитель проекта ComfortWay, о наиболее перспективных бизнес-моделях MVNO.
 
Во-первых, это модель, при которой достигается наилучшее качество связи. Для этого используются мощности не одного, а сразу нескольких операторов. Клиентам предоставляется автоматический выбор лучшего канала связи из существующих в данной точке в данное время.
 
Во-вторых, в условиях глобализации клиенты в зарубежных поездках хотят получать тот же пакет услуг, что и в родной стране, по приемлемой стоимости. Со своей стороны мы разработали технологию, которая может быть легко внедрена любым виртуальным оператором для своих абонентов. Таким образом, такие MVNO могут конкурировать с крупными операторами, которые предлагают достаточно дорогие услуги роуминга. Фактически мы выступаем как поставщик платформы и предлагаем ее как услугу (PaaS).
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.