Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

«Билайн» пустил на слом московскую Wi-Fi-сеть

15 июня 2016

Как сообщает  CNews, легендарная московская Wi-Fi сеть прекращает существование.

Оператор «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») принял решение о закрытии московской сети «Билайн Wi-Fi». Об этом агентству «Интерфакс» сообщили в компании. Речь идет о сети уличных Wi-Fi-хот-спотов, установленных на крышах и фасадах жилых домов.

Сеть была запущена в 2007 г. оператором фиксированной связи Golden Telecom и первоначально называлась Golden Wi-Fi.

Но в 2008 г. «Вымпелком» приобрел Golden Telecom, после чего было объявлено, что сеть Golden Wi-Fi в дальнейшем развиваться не будет.

«Вымпелком» переименовал сеть в «Билайн Wi-Fi» и искал для нее дальнейшее применение. В частности, несколько раз оператор запускал бесплатный доступ к Wi-Fi-сети в обмен на просмотр пользователем рекламы. В 2011 г. после введения платы за частоты Роскомнадзор выставил «Вымпелкому» счет за его Wi-Fi-сеть в размере более 800 млн.

Тогда оператор впервые заявил, что может закрыть данную сеть. Впрочем, впоследствии методика расчета стоимости радиочастот была скорректирована.

Нынешнее решение о демонтаже сети «Билайн Wi-Fi» в «Вымпелкоме» объяснили тем, что за последний год число пользователей сети снизилось в 10 раз. Это связано с тем, что, с одной стороны, качество работы Wi-Fi оставляло желать лучшего, с другой стороны, на нынешний момент уровень проникновения пакетных тарифных планов в столичной сотовой сети «Вымпелком» превысил 40%.

В конце 2015 г. стало известно, что «Вымпелком» ищет покупателя на свою Wi-Fi-сеть. Но теперь в компании решили, что демонтаж оборудования будет оптимальной схемой с точки зрения минимизации рисков при взаимоотношениях с арендодателями. В то же время компания рассматривает возможность продажи оборудования с его демонтажом.

Бывший руководитель «Билайн Wi-Fi» и «Golden Wi-Fi» Иван Чеглаков вспоминает, что еще в 2010 г. стало понятно: платная сеть Wi-Fi в массовом сегменте не будет перспективна. «Необходимо было реорганизовывать сеть и искать другую нишу, например, рекламную модель, - говорит Чеглаков. - Но в масштабах «Вымпелкома» такой проект не был бы слишком крупным и в компании не нашлось гибкости и желания для его развития».

Логичным называет решение «Вымпелкома» закрыть свою Wi-Fi-сеть независимый технический эксперт Михаил Климарев. «Данная сеть давно не развивалась, качество ее работы было низким, а цены – высокими, - отмечает Климарев. - Продать же данную сеть «Вымпелкому» не удалось по нескольким причинам: оборудование сети устаревшие, а сеть хот-спотов трудно отделить от магистральной сети «Вымпелкома». Главная ценность данной Wi-Fi-сети – контракты с арендодателями, но не было гарантии, что они продолжат сотрудничать с новым собственником сети».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.