Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

MVNO - это ружье, которое устало висеть на стене...

15 июня 2016

MVNO рынок, несмотря на свои скромные размеры (или благодаря им), в буквальном смысле выстреливает прямо сейчас,

- заявил руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталий Солонин на конференции "Виртуальные операторы подвижной радиотелефонной связи в Российской Федерации – Russia 2016", организованной TelecomDaily.

MVNO-проекты позволяют операторам заходить в те ниши, которые ещё не освоены, пояснил Солонин. MVNE - платформы, помогают MVNO сократить затраты и быстро вывести продукт на рынок. В свою очередь MVNA агрегирует несколько небольших виртуальных операторов для обеспечения взаимодействия между ними и MVNE.

По словам Солонина, на европейских рынках присутствует ряд MVNE-посредников, что говорит о том, что рынок в достаточной степени развит. Что касается дискаунтеров, то в России эта ниша себя исчерпала, считает аналитик. Он перечислил виртуальных операторов-дискаунтеров, как правило, запущенных соместно с крупным и торговыми сетями, которые исчезли или стагнируют - "Ашан мобайл", "Алле", "Связной Мобайл", "Просто для общения" и другие.

"Здесь прежде всего виноваты сами операторы, которые не готовы конкурировать по цене и не готовы пускать паразитов-дискаунтеров на свои сети. Им это невыгодно, так как они очень много тратят на создание сетей", - прояснил Солонин провал MVNO-дискаунтеров. Он добавил, что эта схема трансформируется в новые партнёрские схемы. Например, скоро должен быть запущен "бесплатный" виртуальный оператор, который позволяет оплачивать услуги баллами за использованные услуги партнеров. Но и эта модель не подтвердила свою работоспособность на западе, MVNO, работающие по такой модели просуществовали недолго, говорит он.

Активнее всего, по мнению Солонина, растут виртуальные операторы ориентированные на мобильную передачу данных и включающие пакет фиксированных услуг. По данным J’son & Partners Consulting, на конец 2015 года у MVNO насчитывалось 1,5 млн дата-пользователей, без учета владельцев модемов. При этом с августа прошлого года количество таких пользователей выросло на 0,5 млн.

Также, по словам аналитика, в будущем можно ожидать популярности у этнических, роуминговых и телематических MVNO- проектов.

По мнению Солонина, виртуальный оператор будущего будет работать на сетях всех присутствующих на рынке операторов, а также доверенных сетях Wi-Fi. SIM-карты таких виртуальных операторов будут также виртуальными - то есть "заливаться" на устройство вместе с профилями всех доступных на рынке операторов.

В компании "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ), которая развивает виртуального оператора под брендом Aiva Mobile, отметили, что рынок MVNE и MVNA неразрывно связан с рынком MVNO. "С одной стороны, развитый рынок MVNO дает возможности для возникновения агрегаторов и энейблеров, но с другой - наличие MVNE позволяет запускаться новым виртуальным операторам", - пояснили в компании. На российском рынке пока не наблюдается бума независимых MVNO, в этой ситуации как раз и скрыт потенциал для развития MVNE, - добавили в МТТ.

Медленные темпы роста российского MVNO-рынка можно приписать нескольким факторам, основные из которых - отсутствие у потенциальных операторов экспертизы в мобильном бизнесе и связанные с запуском таких проектов риски, считают в МТТ.

"К счастью, это именно области MVNE. Используя MVNE-инфраструктуру, компаниям быстрее и проще разворачивать виртуальных мобильных операторов. Так, запустив нашего независимого Full-MVNO оператора Aiva Mobile, мы доказали состоятельность и успешность подобного подхода на собственном примере. Этот опыт позволяет нам с уверенностью говорить о том, что рост российского MVNO рынка в ближайшей перспективе будет как раз обусловлен MVNE, то есть, теми игроками которые смогут обеспечивать специфические потребности клиентов, которые заинтересованы в запуске своих мобильных проектов. MVNE, таким образом, можно считать будущим всего отечественного MVNO-рынка", - заключили в МТТ.

Источник: Telecom Daily

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.