Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Вендинговые автоматы в России станут умнее

15 июня 2016

«Интернет вещей» позволит традиционным автоматам выйти за пределы простой выдачи товаров, предлагая покупателям интерактивный пользовательский опыт, а операторам и владельцам брендов – использование аналитики данных и облачных сервисов.

Согласно отчету J’son & Partners Consulting, в 2015 году российский рынок вендинговых автоматов в денежном выражении упал на 23,5 % по сравнению с 2014 годом. В 2016 году ввиду сложной экономической ситуации в России ожидается продолжение спада рынка. Наибольший вклад в это падение внесет уменьшение спроса на сложные вендинговые автоматы. Однако в 2018 году объем рынка уже превысит докризисные показатели, а в 2020 году объем рынка в денежном выражении составит порядка 27,6 млрд рублей.


 
Вендинговые автоматы в настоящее время проходят цифровую трансформацию, связанную с общемировым трендом к подключению устройств к Интернету. Повышение уровня урбанизации и сопутствующее увеличение человеческого трафика в публичных местах ведут к укреплению экономического обоснования для применения умных вендинговых автоматов, которые имеют связь с внешним миром.
 
Аналитики отмечают, что в России сильнее развит рынок автоматов по приготовлению кофе и разливных автоматов, в то время как сегмент автоматов, предлагающих товары в твердой упаковке, имеет перспективы для роста. Исходя из этого, основной фокус исследования направлен на технически сложные автоматы, предлагающие товары в твердой упаковке, то есть товары, отличные от кофе, разливных напитков, сыпучих товаров и т. п.
 
Основными драйверами развития рынка вендинга в России на ближайшие годы будут являться:
  • переход к западному формату мелкорозничной торговли (изменение ассортимента и внешнего вида торговых точек, выход мелкой розницы из теневого сектора);
  • развитие технологий автоматизированной торговли, делающих такой способ продаж более привлекательным и простым для потребителей;
  • низкая насыщенность рынка вендинга в целом.
Основным препятствием для развития рынка вендинга в России являются законодательные барьеры, как на федеральном, так и на муниципальных уровнях. В качестве примера можно привести поправки в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», которые в их текущем виде обязывают оснащать вендинговые автоматы контрольно-кассовой техникой с 1 июля 2018 года.
 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.