Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Всемирный обзор развлечений и СМИ: прогноз на 2016–2020 годы

15 июня 2016

В 2015 году общий объем индустрии развлечений и СМИ достиг 1,7 трлн долл. США при глобальном темпе роста 5,5 %. До 2020 года в данной отрасли ожидается среднегодовой темп роста на уровне 4,4 %. В России этот показатель составит 6,4 %, к 2020 году выручка рынка составит 20,9 млрд долл. США.

Исследование PwC показало, что самыми динамично развивающимися рынками индустрии развлечений и СМИ являются: Индонезия (среднегодовой темп роста – 13,2 %), Нигерия (10,9 %), Индия (10,4 %) и Египет (10,2 %). Менее динамично развиваются в основном европейские страны: Германия (1,7 %), Япония (2,1 %), Бельгия (2,2 %) и Швейцария (2,6 %).

В большинстве стран, включенных в данный обзор, расходы на развлечения и СМИ растут быстрее ВВП, в некоторых случаях темпы роста превышают 50 %. Список лидеров возглавляет Венесуэла. В этой стране в 2016 году рост расходов в индустрии развлечений и СМИ превысит рост ВВП более чем на 14%. 

Комментирует Юрий Пуха, партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям в области связи, информационных технологий и СМИ, PwC в России: «Интересен факт, что по нашему анализу, темпы роста медиа рынка не столько зависят от географии, сколько от структуры населения той или иной страны. Молодежная аудитория обеспечивает рост даже в странах с отрицательным ВВП, в то время как в развитых странах с хорошими экономическими показателями, но стареющим населением, темпы роста медиа рынка низки».Выручка в индустрии развлечений и СМИ постепенно переходит от традиционных медиа в сферу видео и интернета, в том числе в технологии ОТТ и монетизацию данных о потребителях.  К 2020 году доходы сегмента интернет-рекламы в мире составят 260 млрд долл. США. Объем сегмента доступа в интернет достигнет 634 млрд долл. США, в то время как прямые потребительские расходы останутся стабильными и составят 841 млрд долл. США.

Ключевые тенденции развития индустрии развлечений и СМИ в России

В 2015 году большинство сегментов медиаиндустрии продемонстрировали отрицательную динамику относительно 2014 года. Например, по итогам 2015 года объем рынка телерекламы сократился на 24 % до 1,7 млрд долл. США, а рынка радио – на 32 % до 189 млн долл. США.

Помимо макроэкономических факторов на индустрию развлечений и СМИ значительное влияние оказало внутреннее регулирование. В начале 2016 года вступили в силу новые поправки к закону о СМИ. Начиная с февраля 2016 года доля участия иностранных юридических и физических лиц в капитале российских СМИ не может превышать 20 %. Ранее ограничение составляло 50 % и распространялось только на радио и телевидение. 

В абсолютном выражении объем рынка составил 16 млрд долл. США. В течение пяти лет среднегодовой темп роста всей индустрии развлечений и СМИ в России ожидается на уровне 6,4 %, что выше общемировых темпов роста индустрии (4,4 %), к 2020 году выручка рынка составит 20,9 млрд долл. США.

Согласно прогнозу PwC, уже в 2016 году интернет-реклама обгонит телевизионную рекламу, «заработав» 2,12 млрд долл. США, и станет новым лидером на российском рынке рекламы, тогда как доходы от рекламы на телевидении составят 2 млрд долл. США. Следует отметить, что главным драйвером в интернет-среде остается контекстная реклама: в пятилетней перспективе этот сегмент достигнет 2,22 млрд долл. США, продемонстрировав среднегодовой темп роста на уровне 12,8 %.

Ожидается, что к 2020 году наиболее динамично развивающимися сегментами станут интернет-реклама (среднегодовой темп роста 16,2 %), платное телевидение (9,79 %) и доступ в интернет (7,61 %).

Печатные СМИ снова продемонстрировали отрицательную динамику в 2015 году: здесь был зарегистрирован самый низкий показатель среднегодового темпа роста –8,2 %.

Объем радиосегмента в 2015 году составил 189 млн долл. США, что на 32 % меньше показателя за 2014 год.

Ознакомиться с полной версией обзора индустрии развлечений и СМИ» можно по ссылке: http://www.pwc.ru/outlook2016

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.