Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Миллиарды подключенных домашних устройств

16 июня 2016

В среднем на домохозяйство приходится четыре устройства, выходящих в интернет, подсчитали в IHS.

Всего, по данным отчета Connected Device Market Monitor, на конец 2015 г. в мире насчитывалось 8,1 млрд подключенных потребительских устройств. Впрочем, показатель в расчете на семью, названный в IHS поразительным,  на самом деле не так уж удивителен, поскольку исследователи учитывают практически все категории бытовой электроники: смартфоны, планшеты, ПК и ноутбуки, игровые приставки, аудиотехнику, смарт-ТВ и подключаемые к ним устройства. Действительно впечатляющие показатели – 13 устройств на домохозяйство – демонстрирует Северная Америка, самый насыщенный в этом отношении рынок.

Подавляющую часть из 8 миллиардов составляют, конечно, смартфоны – их, по оценкам аналитиков, в 2015 г. было 3,377 млрд., и с каждым годом становится все больше (ежегодно на рынке появляется примерно полмиллиарда новых девайсов). Планшетов же на конец года насчитывалось всего 0,733 млрд, т.е. почти в 5 раз меньше (их число пока тоже растет, но далеко не столь быстрыми темпами). В IHS полагают, что разрыв будет только увеличиваться, и к 2020 г. соотношение числа смартфонов и планшетов достигнет 10:1. На 2-м месте по численности идут ПК (1,845 млрд шт.), на 3-м – аудиоустройства (1,429 млрд шт.)

Исследователи также отмечают перемены в сегменте DMA, где идет борьба между Google и Apple. В целом Apple TV лидирует, но если раньше Google, несмотря на активные усилия, по числу поставленных устройств никак не удавалось догнать соперника, то теперь ситуация изменилась: в I квартале 2016 г. было продано 3,2 млн штук Google Chromecast против 1,7 млн Apple TV. «Мы ожидаем, что такое положение дел сохранится, – говорит Меррик Кингстон из IHS. – С появлением 4-го поколения Apple TV компании Apple и Google придерживаются совершенно разной стратегии».

Компании сейчас просто борются за разную аудиторию, полагают эксперты. Цены на Apple TV начинаются от $149, и таким образом устройство бесспорно попадает в топ-сегмент. Оно позиционируется как премиум-продукт, ориентированный на потребителей цифрового видео, любителей игр и, конечно же, приверженцев платформы iOS. С другой стороны, Chromecast с ценой в $35 – безусловно удачная покупка, и разумеется, это устройство дополняет мобильные гаджеты на базе Android.

По материалам зарубежных источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.