Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Затяжной спад в экономике. Что предпринимают потребители и бизнес в России?

16 июня 2016

Текущий экономический спад в России будет иметь серьезные последствия, которые в будущем приведут к радикальным изменения в потребительской и бизнес-среде. 

Для выявления этих изменений уже второй год подряд PwC проводит исследование, в котором рассматривается максимально широкий круг факторов и опрашиваются различные участники процесса – от конечных потребителей до менеджеров по закупкам (представляющих корпоративных клиентов), менеджеров по продажам и топ-менеджеров. Ниже представлены ключевые выводы исследования.

Реакция потребителей

Результаты исследования PwC «Затяжной спад в экономике. Что предпринимают потребители и бизнес в России?» показали, что факт наступления кризиса уже является общепризнанным, потребители с ним смирились и уже строят соответствующие планы на будущее. 86 % потребителей ответили, что Россия фактически находится в состоянии кризиса. 79 % опрошенных сообщили о том, что кризис повлиял на них лично.

При этом ожидания потребителей по поводу восстановления после кризиса стали более негативными. Большинство участников опроса считают, что кризис завершится не ранее начала 2019 года. В результате в поведении потребителей происходят кардинальные изменения. 

Существенно изменилось и отношение людей к покупкам в кредит. Подавляющее большинство (88 %) опрошенных не планируют брать кредиты в течение следующих 12 месяцев.

В исследовании отмечается, что виден явный разрыв между регионами и Москвой: больше всего кризис сказался на потребителях в городах с населением от 500 000 до 1 млн жителей. Потребители из числа жителей Москвы более позитивно оценивают текущую экономическую ситуацию, чем жители регионов: 3,09 и 2,75 баллов соответственно по пятибалльной шкале.

Роль бренда даже в сложившейся ситуации остается очень важной. 65 % респондентов утверждают, что бренд играет большую роль при принятии их решения о покупке.

Влияние экономической ситуации на бизнес

В исследовании этого года только 45 % опрошенных менеджеров считают, что экономическая ситуация улучшится в течение года. В прошлом году этот показатель составил 68 %. 

55 % менеджеров убеждены, что отрицательное воздействие текущей рецессии на экономику будет более значительным, чем в период кризиса 2009 года.

Опрос выявил, что за последние 12 месяцев выручка компаний сократилась в среднем на 7 %, в дополнение к 10-процентному спаду в прошлом году. 67 % респондентов отметили резкое падение общего рыночного спроса. 

В то же время компании отмечают рост издержек (90 % респондентов по сравнению с 77 % в прошлом году отметили рост расходов на материалы), что приводит к существенному сокращению прибыли. 

Все больше компаний стали прибегать к мерам оптимизации. Первыми под сокращение затрат, как и в прошлом году, попадают закупки (отметили 67 % респондентов). Однако в этом году отмечается рост популярности более структурных и стратегических изменений (например, пересмотр всей цепочки поставок) по сравнению с краткосрочными сокращениями (например, снижение затрат на рекламу).

Тем не менее, в долгосрочной перспективе ожидается еще больший сдвиг в сторону комплексной реструктуризации бизнес-моделей – что будет необходимым критерием успеха в условиях медленного роста экономики после выхода из кризиса.

Ознакомиться с полной версией исследования можно по ссылке: http://www.pwc.ru/ru/consumer-business-report

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.