Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Союз профессионального облака с профессиональной соцсетью

20 июня 2016

На синергию от такого объединения рассчитывает Microsoft в результате покупки LinkedIn.

Как официально заявили компании, они достигли соглашения о том, что Microsoft приобретает LinkedIn за $26,2 млрд наличными, что составляет $196 за акцию. LinkedIn сохранит собственный бренд, культуру и независимость. Джефф Вайнер, нынешний CEO LinkedIn, останется на своем посту и будет подчиняться непосредственно CEO Microsoft Сатье Наделле. Сделку единогласно одобрили советы директоров обеих компаний; ее также поддерживают Вайнер и Рейд Хоффман, председатель совета директоров, один из основателей и контролирующий акционер LinkedIn. Завершить покупку планируется в нынешнем календарном году.

Социальная сеть для профессионалов LinkedIn, созданная в 2002 г., насчитывает на сегодня 433 млн участников из 200 стран, в том числе 105 млн активных пользователей в месяц. Она считается основной площадкой для установления деловых контактов, ее активно используют рекрутеры в поисках информации о возможных кандидатах. Услуги для рекрутеров приносят компании примерно две трети ее выручки (которая в 2015 г. составила $3 млрд), другие источники дохода – платная подписка (2 млн подписчиков) и реклама.

Тем не менее деятельность LinkedIn остается убыточной: по итогам 2015 г. ее убыток составил $166 млн. И в этом она сильно проигрывает Facebook, которая по итогам того же года показала прибыль в $1,56 млрд. К тому же конкурент демонстрирует интерес к собственной нише LinkedIn, запустив свою профессиональную версию Facebook at Work. Таким образом, для нее сделка с Microsoft – возможный вариант решения проблем.

В чем может быть взаимная выгода двух компаний? Во-первых, и Microsoft, и LinkedIn испытывают сегодня проблемы с ростом, и синергия в результате поглощения – если ее удастся достичь – может помочь обеим. «Сегодня мы можем ускорить рост и LinkedIn, и Microsoft Office 365 и Dynamics, стремясь расширить возможности всех людей и организаций в мире, – сказал в официальном заявлении Сатья Наделла.

Но главная общность – это ориентация на корпоративных пользователей: в LinkedIn она заложена исходно, но и для Microsoft продукты и услуги корпоративного класса стали в последние годы основой стратегии. У Microsoft насчитывается сейчас более 1,2 млрд пользователей Office, но между ними не существует социальных связей, и они вынуждены полагаться в этом на сторонние инструменты – Facebook, LinkedIn и другие. Как сказал Наделла, сегодня в деятельности людей отдельно существуют средства для работы, такие как программы Microsoft Office, и отдельно – профессиональные сети, которые позволяют им общаться. Цель покупки LinkedIn состоит как раз в том, чтобы переплести их друг с другом.

«Это действительно будет объединение профессионального облака и профессиональной сети», – заявил руководитель Microsoft. К примеру, если приложения Office будут напрямую взаимодействовать с LinkedIn, это позволит участникам планируемых совещаний заранее получить информацию друг о друге. А менеджеры по продажам, использующие CRM-систему Microsoft Dynamics, смогут получить полезные сведения о привычках клиентов из их профилей в LinkedIn. Кроме того, предполагается, что доступ к LinkedIn будет предоставлен голосовому помощнику Cortana.

Как отмечают аналитики, стоимость покупки достаточно высока, Microsoft фактически обязалась заплатить 50%-ную премию к текущей цене акций LinkedIn (которая накануне объявления о покупке составляла $131.08). Здесь, правда, нужно иметь в виду, что котировки акций компании резко упали в феврале текущего года – более чем на 40%, до $101,11, после того как LinkedIn обнародовала итоги и прогнозы, оказавшиеся ниже ожиданий аналитиков (максимальная же цена ее акций, зафиксированная в феврале 2015 г., составляла $269). Так что предлагаемая цена, по-видимому, говорит о высокой оценке перспектив LinkedIn.

Для Microsoft это крупнейшее приобретение за всю ее историю (за Skype в 2011 г. было заплачено $8,5 млрд, а подразделение мобильных телефонов Nokia в 2013-м обошлось в $7,2 млрд). Кроме того, это первое большое поглощение с тех пор, как во главе компании два года назад встал Сатья Наделла. Как отмечают многие обозреватели, до сих пор Microsoft не слишком удавались крупные приобретения: достаточно вспомнить историю с Nokia, когда Редмонду через некоторое время пришлось списать истраченные на покупку $7,6 млрд (впрочем, эта сделка была инициирована еще предыдущим CEO Стивом Баллмером). Так что проблемы интеграции LinkedIn в структуру Microsoft вызывают на рынке живейший интерес.

Для Сатьи Наделлы, пишет The Wall Street Journal, это попытка вдохнуть новую жизнь в Microsoft, которую еще недавно считали не поспевающей за развитием технологий. И возможный результат стоит свеч. «Мы уже дали всему миру новый способ находить для себя возможности, – говорит Джефф Вейнер из LinkedIn, – и точно так же взаимодействие с Microsoft, сочетание их облака с сетью LinkedIn предоставляет нам шанс дать миру новый способ работы».

По материалам зарубежных источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.