Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Средний ущерб компаний от утечки данных растет

29 июня 2016

Продолжают расти не только количество и сложность инцидентов кибербезопасности, но и средний объем потерь компаний от утечки данных - он вырос на 29% с 2013 года и составляет 4 млн долларов на один инцидент.

Подразделение IBM Security опубликовало результаты глобального исследования, в рамках которого были проанализированы финансовые последствия утечки данных. Исследование, проведенное организацией Ponemon Institute при поддержке IBM, показало, что средний объем потерь компаний от утечки данных вырос на 29% с 2013 года до 4 млн долларов на один инцидент.

Количество и сложность инцидентов кибербезопасности продолжает расти. В 2015 году было зарегистрировано на 64% больше атак, чем в 2014 году. Причем, чем сложнее становятся эти угрозы, тем больше затрат они требуют от компаний.

Еще одно исследование - Cost of a Data Breach - показало, что ущерб предприятий от каждой украденной записи базы данных составляет в среднем 158 долларов. Утечки данных в жестко регулируемых отраслях обходятся еще дороже, например, в здравоохранении убыток достигает 355 долларов на одну запись данных – на 100 долларов больше, чем в 2013 году.

Согласно результатам исследования, создание команды по реагированию на инциденты безопасности стало самым важным фактором снижения убытков от утечки данных. Такой шаг позволяет компаниям сэкономить в среднем около 400 тыс. долларов (или 16 долларов в расчете на одну запись данных). Стоимость мер реагирования, таких как расследование причин инцидента, взаимодействие с клиентами, привлечение юристов и издание нормативно-правовых предписаний, составляет 59% суммы ущерба в результате утечки данных. Часть этих крупных затрат может объясняться тем, что, например, 70% руководителей компаний из США, курирующих вопросы безопасности, сообщили, что не имеют готовых планов реагирования на инциденты.

Процесс реагирования на события, связанные с нарушением безопасности, без надлежащего планирования становится чрезвычайно сложным и занимает много времени. В частности, при реагировании компаниям требуется осуществить следующие действия:
  • Взаимодействовать с ИТ-отделом или сторонними экспертами в области безопасности для оперативного обнаружения источника утечки информации и предотвратить дальнейшую потерю данных
  • Сообщить об инциденте в соответствующие государственные/регулирующие органы, соблюдая установленные сроки во избежание штрафов
  • Уведомить клиентов, партнеров и других заинтересованных лиц об утечке данных
  • Учредить горячую линию и предоставить инструменты мониторинга для пострадавших клиентов
Каждая из вышеперечисленных мер занимает огромное количество рабочего времени сотрудников, отвлекая их от текущих дел, и вынуждает бизнес тратить ценные человеческие ресурсы на устранение проблемы.

Команда реагирования на инциденты позволит ускорить и упростить процесс распознавания атак и восстановления системы. Она состоит из экспертов, которые знают, что именно необходимо сделать компании, как только данные были скомпрометированы. Команда координирует все аспекты жизненного цикла операций по обеспечению безопасности и реагирования – от помощи в разрешении инцидента до выполнения специфических задач и соблюдения нормативных требований. Кроме того, технологии реагирования на инциденты могут автоматизировать этот процесс для дальнейшего повышения эффективности и уменьшения времени отклика.

Исследование также показало, что чем больше времени требуется для обнаружения и предотвращения утечки данных, тем дороже обходится ликвидация ее последствий. В то время как утечки, выявленные менее чем за 100 дней, обходятся компании примерно в 3,23 млн долларов, стоимость утечек, обнаруженных позднее 100-дневной отметки, составляет в среднем на 1 млн долларов больше (4,38 млн долларов).

Согласно результатам исследования, компании, которые на момент атаки уже имели действующие сервисы по обеспечению непрерывности бизнеса (Business Continuity Management, BCM), более оперативно обнаруживали и реагировали на утечку данных. Они выявляли угрозу безопасности в среднем на 52 дня быстрее и устраняли ее на 36 дней раньше, чем компании, которые не используют BCM-инструментов.

Ежегодное исследование Cost of a Data Breach посвящено изучению прямых и косвенных финансовых затрат компаний на устранение утечки данных. В подробном опросе приняли участие представители почти 400 организаций со всего мира. Отчет учитывает расходы, связанные с устранением утечек данных и возмещением репутационных потерь, а также размер недополученной прибыли.

«Изучая на протяжении многих лет случаи утечек данных, с которыми столкнулись более двух тысяч организаций в различных отраслях, мы понимаем, что подобные риски неизбежны при ведении бизнеса в эпоху киберпреступности, – сказал доктор Ларри Понемон. – Полученные результаты указывают на то, что такие затраты существуют всегда, и организациям необходимо знать о них и учитывать при разработке стратегий защиты данных».

«Количество времени, усилий и затрат, с которыми компании сталкиваются при утечке данных, может быть невероятно большим. К сожалению, большинство компаний до сих пор не имеет эффективного плана по регулированию этих процессов, – заявил Тед Джулиан, вице-президент Resilient, компании IBM. – Поскольку риск неизбежен, необходимо иметь согласованный и автоматизированный план по реагированию на инциденты безопасности, а также доступ к нужным ресурсам и навыкам. От выполнения этих условий напрямую будет зависеть цена восстановления компании от атаки».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.