Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

M&A на рынке антивирусного ПО

07 июля 2016

Известный производитель антивирусного ПО Avast Software договорилась о покупке компании AVG Technologies NV за $1,3 млрд.

Цель, с которой один разработчик антивирусов, основанный в Чехии, приобретает другого разработчика антивирусного ПО с чешскими корнями, – дополнить продуктовый портфель средствами защиты от вредоносного программного обеспечения для мобильных устройств. Так Avast Software сможет увеличить количество защищаемых с помощью его продуктов устройств, подключенных к интернету.

При поддержке частного акционерного капитала – фирмы CVC Capital Partner – Avast предложил AVG $25 за акцию, пишет Bloomberg.com со ссылкой на официальное заявление компании в четверг 7 июля, что на 33% выше цены закрытия торгов акциями компании в среду на Нью-Йоркской фондовой бирже.

С помощью сделки Avast увеличить географический охват, как в традиционной для себя области антивирусного программного обеспечения, так и в новой сфере интернета вещей, на которой компания планирует сфокусироваться. Кроме того, сделка позволит Avast увеличить количество защищаемых конечных точек в мире с 230 млн до 400 млн, 160 миллионов из которых являются мобильными.

Свою долю в бизнесе (13%) согласился продать крупнейший акционер AVG Technologies, компания TA Associates. Как пишет Bloombergom, компания Avast планирует финансировать сделку, используя собственные средства (она уже инвестировала $150 млн уставной капитал), а также привлечь долговое финансирование. Его в размере $1,69 млрд cогласились предоставить Credit Suisse Group AG, Джеффрис и UBS AG.

Обе компании хорошо известны в России. На сегодняшний день программные продукты – avast! И AVG-Anti-Virus – не просто хорошо известны на российском рынке, а, по независимым оценкам, входят в пятерку лучших антивирусных систем по итогам 2015 г. Как объединение их продуктов скажется на их позиции в нашей стране?

Павел КОРОСТЫЛЕВ

По мнению Павла Коростелева, менеджера по маркетингу продуктов компании "Код безопасности", это влияние не будет существенным.

«Продукты и того, и другого производителя предназначены для домашних пользователей и лицензируются по одинаковой схеме, - отмечает он. - Есть бесплатная версия с минимально необходимым функционалом и полнофункциональные платные версии. В силу особенностей лицензирования они довольно популярны, однако вряд ли объединение брендов позволит им нарастить долю на рынке сверх суммарной доли обоих продуктов. Рынок защиты компьютеров домашних пользователей насыщен, и его передел может спровоцировать только уход кого-то из крупных игроков».

Что касается корпоративного и государственного сегментов, то на них слияние Avast Software и AVG Technologies никак не повлияет, убежден эксперт. Для работы на этих рынках вендору требуется высокий уровень сертификации, надежность и продвинутые механизмы управления и отчетности. «Рынок стремится к использованию включающих антивирусный модуль комплексных решений для защиты рабочих станций и серверов на уровне данных, приложений, сети, операционной системы и периферийного оборудования. Такие продукты есть на рынке, у них хорошие перспективы».

Подготовила Александра КРЫЛОВА 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.