Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

В России будет создана автоматизированная система оценки поставщиков

19 июля 2016

Проект находится в заключительной стадии технической разработки, официальный запуск системы ожидается весной 2017 года. Методика оценки поставщиков состоит из двух основных компонентов - благонадёжности и деловой репутации. Рейтинговые баллы будут выставляться на основании сравнения  оцениваемого поставщика с другими участниками рынка.

На заседании Комитета ТПП РФ по развитию  системы закупок, генеральный директор АО «Единая электронная торговая площадка» Антон Емельянов объявил о создании в России автоматизированной системы оценки поставщиков (АСОП).

В данный момент проект находится в заключительной стадии технической разработки, после чего будет произведен пилотный запуск для оценки первых результатов. Официальный запуск автоматизированной системы оценки поставщиков ожидается весной 2017 года.

«Важнейшим блоком в программе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является облегчение доступа к участию в  государственных и корпоративных закупках. В этом блоке сейчас существует  целый ряд проблем:  неблагонадежные поставщики, цена контракта – как  единственный критерий на торгах, отсутствие преференций для  добропорядочных поставщиков. Для решения данных проблем было принято решение о разработке автоматизированной системы оценки поставщиков», -
заявил Емельянов во время презентации проекта экспертному сообществу. При помощи новой системы заказчики минимизируют риски столкновения с проблемой недобросовестного исполнения закупки, а поставщики получат  официальное подтверждение своей привлекательности в качестве контрагента.

Методика оценки поставщиков, которая разработана совместно с экспертами  АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»,  состоит из двух основных компонентов - благонадёжности и деловой репутации. Первый служит для определения уровня риска при работе с поставщиком, второй определяет статус деловой репутации поставщика, исходя из истории его участия в закупках и в сравнении различных показателей с конкурентами.

Рейтинговые баллы будут выставляться в системе на основании сравнения  факторов оцениваемого поставщика с другими участниками рынка в рамках размера бизнеса и вида экономической деятельности.

Важнейшими отличительным чертами данной методики являются:
  • полное отсутствие барьеров и дискриминации по какому-либо признаку;
  • равные конкурентные условия для участников;
  • гибкость и независимость;
  • достоверность и объективность данных;
  • актуальность и инновационность.

Информация о поставщиках будет интегрироваться в систему автоматически из баз данных  Федеральной налоговой службы, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы судебных приставов, Бюро кредитных историй,Росреестра, ЕГРЮЛ, картотеки арбитражных дел, ЕИС и ИС МСП, базы данных «ЕЭТП».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.