Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Качество превыше всего

25 июля 2016

Согласно исследованию iKS-Consulting, параметры качества ценятся корпоративными клиентами выше ценовых и репутационных характеристик.

Как показывают исследования iKS-Consulting, подавляющее большинство корпоративных клиентов в сегментах среднего и крупного бизнеса, принимая решение о том, оставить ИКТ-системы на собственной технологической площадке или начать сотрудничество с коммерческим ЦОДом, не оценивают предварительно стоимость владения инфраструктурой «у себя» и «на строне». Доля тех, чья приверженность собственным технологическим площадкам экономически обоснована, составляет 46%.

Среди тех, кто впервые решился перенести свои ИКТ-системы в коммерческие дата-центры, расчет ТСО (total cost of ownership) проводили 23% опрошенных.

Столь низкая популярность данной методики в отношении технологической площадки обусловлена целым рядом причин, среди которых на первом месте - отсутствие отработанной практики учета электроэнергии, фактически потребляемой стойками и инженерной обвязкой. На втором - невозможность адекватной оценки затрат на персонал.

Среди параметров, которые в первую очередь принимаются во внимание при выборе коммерческого дата-центра - гарантированно стабильное электроснабжение стоек и безотказные каналы связи высокой пропускной способности. Ценовой критерий стоит на третьем месте и имеет определяющее значение в случае, когда делается выбор из нескольких площадок равного уровня надежности. Наличие у площадки сертификата пока не играет решающей роли и уступает репутационным факторам, а именно отлаженной системе SLA-процедур, наличию положительных отзывов от уже состоявшихся клиентов ЦОДа, а также возможности ознакомиться с журналом диагностики нештатных ситуаций и их устранения. Присутствие на площадке клиентов домашнего региона также является достаточно значимым фактором. Замыкает топ-10 наиболее важных параметров ЦОДа наличие уникальных предложений (в том числе возможность разместить высоконагруженные стойки).

Со своей стороны, дата-центры стремятся привлечь внимание крупных корпоративных клиентов документальными подтверждениями качества предоставляемых услуг. Наиболее часто в этой роли выступают сертификаты соответствия требованиям стандарта PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard), подтверждающего способность провайдера обеспечить безопасность безналичных транзакций. На втором месте по популярности – сертификат ISO 9001:2008 (Quality Management Systems Standard), который свидетельствует о выстроенности бизнес-процессов, влияющих на качество конечной услуги, в том числе на уровне взаимоотношений с клиентом. Наличие сертификата на проектную документацию уровня Tier III (Uptime Institute) и последующих статусов построенного объекта и действующей площадки, по мнению участников рынка, связано с необходимостью дополнительных финансовых вложений, что пока является сдерживающим фактором. Однако на деле практически все лидеры рынка DC-аутсорсинга пришли к необходимости проведения такого аудита с целью усилить свою конкурентоспособность в глазах наиболее требовательных потребителей услуг ЦОДов.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.