Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Поисковики заработают на запрещенной рекламе

04 августа 2016

«Яндекс» и «Мэйл.Ру» фигурируют в деле о нарушении закона о рекламе. Московское УФАС, ссылаясь на жалобы пользователей, обвиняет обе компании в распространении рекламной информации о бонгах и кальянах.

Вчера на сайте московского УФАС РФ появилась информация о возбуждении в отношении ООО «Яндекс» и ООО «Мэйл.Ру» дел по признакам нарушения п. 8 ст. 7 Закона о рекламе. Как отметили в ФАС, дела возбуждены на основании поступивших в антимонопольную службу жалоб. В них, в частности, сообщалось о распространении в системе «Яндекс.Директ» рекламных материалов следующего содержания: «Крутые Бонги для всех!», «Кальяны 56 см RP-53043 <…> в наличии». «Кроме того, данная реклама отображалась также в поисковой системе Мэйл.Ру», - уточнили в ФАС.

Напомним, что в соответствии с п. 8 ст. 7 "Закона о рекламе" на территории РФ не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе, трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Однако у крупнейших поисковиков периодически всплывает запрещенная реклама, что спазу привлекает внимание регулятора. Так, буквально в июне ФАС уже уличала «Яндекс» в рекламе оружия и все тех же курительных принадлежностей. Речь шла о зажигалках Zippo. За аналогичную рекламу ФАС штрафовала и компанию Google. Речь шла о сумме 100 тыс. руб. Столько же Google платила в прошлом году за распространение в на территории Российской Федерации рекламы азартных игр, их организаторов и сопутствующих услуг. Несколько лет назад оба гиганта, Google и "Яндекс" были оштрафованы за рекламу абортов.

Впрочем, подобные штрафы рискуют стать нормой, так как рекламные бюджеты в интернете растут быстрее рынка в целом. Так, по оценкам PwC, именно контекстная реклама останется главным драйвером роста, в пятилетней перспективе достигнув объема 2,22 млрд долл при среднегодовом темпе роста 12,8%.

В поисковых системах размещается и тематическая контекстная реклама. То есть такая, которая показывает определенные объявления людям, которые уже искали или интересовались похожими товарами или услугами. Однако переложить ответственность на пользователей поисковых систем в данном случае невозможно. 
 
Источник: "TelecomDaily"
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.