Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Бархатный сезон-2016: зарубежные направления выигрывают в борьбе за российского туриста

18 августа 2016

Приближающийся бархатный сезон многие россияне собираются провести на пляжах, причем заграничные курорты привлекают их больше отечественных. Также в первой десятке популярных стран снова оказалась Турция, спрос на которую постепенно восстанавливается после примирения государств. К таким выводам пришли специалисты международного туристического метапоиска momondo, проанализировав более 3,6 млн запросов на авиаперелеты из России с отправлением в сентябре-октябре 2015 и 2016 гг.

Золотая осень в России

Российские просторы продолжают привлекать россиян, но зарубежные направления все еще опережают их по популярности, хотя и теряют поклонников. Так, спрос на поездки внутри страны в ближайший бархатный сезон вырос по сравнению с прошлым годом на 20%, а интерес к международным перелетам снизился на 14%. Тем не менее соотношение запросов на рейсы пока не в пользу России: 58,5% россиян ищут авиабилеты за рубеж, а 41,5% – хотят провести осень на Родине.

В начале бархатного сезона еще можно застать теплое солнце на российских курортах. Так что самыми популярными городами для поездок в сентябре-октябре этого года у наших соотечественников как раз стали Сочи (+52%) и Симферополь (-5%). Однако если летом спрос на путешествия на Крымский полуостров рос, то теперь он все-таки снижается, все-таки основной сезон для отдыха в этом регионе – июль-август. Также из внутрироссийских морских уголков востребована Анапа (+90%) – она в рейтинге на шестом месте. Этот бюджетный курорт подходит как для семейных, так и для молодежных или оздоровительных поездок. Анапа славится минеральными водами. Кроме того, в ней можно осмотреть не только интересные подводные пейзажи, но и затонувшие корабли.

Традиционно осенью наблюдается рост интереса к главным экономическим и транспортно-пересадочным точкам России – Москве (+10%) и Санкт-Петербургу (+13%). Летом рост спроса на поездки в эти города был менее активным – +3,9% и +4,7% соответственно. Нынешнее увеличение популярности, по всей вероятности, связано с тем, что бархатный сезон совпадает с началом делового. Кроме того, сокращаются летние чартерные программы, поэтому многим приходится добираться до пункта назначения с пересадкой в столице.

 

За «последним солнцем» Европы

Во время бархатного сезона наблюдается спрос и на поездки в европейские страны. Так, давно и горячо любимые россиянами Испания (-18%) и Италия (-19%) в 2016 г. по сравнению с 2015 г. по-прежнему занимают второе и третье места в ТОП-10 популярных государств. Хотя интерес к ним снизился, что отчасти объясняется валютными курсами. Из традиционно востребованных европейских городов в десятку попала только Барселона (-24%). Тогда как в прошлом году в нее также входили Рим и Прага, потерявшие на этот раз 32% и 21% поклонников соответственно.

В то же время Греция (+10%) поднялась в рейтинге с шестой на четвертую строчку. Эта страна привлекает все больше российских туристов более низкими ценами, по сравнению со многими европейскими государствами, вкусной кухней, богатой историей и, конечно, приятным морем. Кроме того, в этом году она выдавала многим россиянам, ранее не нарушавшим визовый режим, шенгенские мультивизы на срок до пяти лет.

Болгария, летом занимавшая третью позицию в рейтинге, оказалась за пределами ТОП-10 популярных стран для путешествий в период бархатного сезона – на 11 месте. Однако спрос на поездки в нее вырос по сравнению с прошлым годом на 60%. А конкретно в Бургас на этот раз собрались на 88% больше россиян, чем в 2015 г.

Упрощенный въезд как дополнительный довод «за»

Черногория (-5%), где в этом году время пребывания без оформления визовых документов для россиян увеличили с 30 до 90 дней, оказалась на шестом месте. Несмотря на снижение интереса к ней, страна подросла в рейтинге на две ступени.

На восьмой строчке популярных государств для поездок во время бархатного сезона оказалась Турция (-47%), куда со дня на день обещают восстановить чартерные перевозки. А, к примеру, летом она оставалась за пределами самой востребованной десятки и показывала более существенное снижение – на 68,1%. Тем не менее спрос на перелеты в Стамбул и Анталию пока не вернулся к прошлогодним значениям – он на 68% и 26% ниже, чем в 2015 году.

Грузия (+111%), в которой в начале осени как раз спадает жара, продолжает набирать популярность у россиян. В том году она не была представлена в ТОП-10 бархатного сезона, однако в 2016 г. наши соотечественники устремились туда и на майские праздники (+64% запросов по сравнению с майскими праздниками 2015 г.), и в летние месяцы (+75,7%). Сохранится тренд и в сентябре-октябре. Причем востребованность Тбилиси и Батуми в бархатный сезон-2016 по сравнению с прошлым годом увечилась на +102% и +231%.

Также многие наши соотечественники собираются в сентябре-октябре посетить Кипр (+3%), где действует упрощенный визовый режим для россиян (электронная анкета на сайте посольства). Эта страна разместилась на последнем месте десятки, тогда как в аналогичный период 2015 года в нее не входила. Ларнака также попала в ТОП-10, (+5%)

Интерес к дальним маршрутам

Далекие Таиланд (-19%) и США (-20%), несмотря на падение популярности, занимают пятое и седьмое места – как и в прошлом году. Первая страна давно привлекает россиян экзотической природой и пищей и относительно низкими внутренними ценами. Тем более что во время бархатного сезона там как раз постепенно заканчивается период ливневых дождей.

Америка также весьма популярна у наших соотечественников благодаря широким возможностям для экскурсионного отдыха и шопинга, обилию природных достопримечательностей и необычных архитектурных объектов.


«Туризм как лакмусовая бумажка отражает многие процессы в экономике и политике. Так, еще в начале лета Турция была аутсайдером рейтинга, интерес к которому продолжал затяжное пике. А уже через три месяца на фоне примирения двух стран спрос начал восстанавливаться, и теперь многие российские путешественники собираются отдохнуть на турецких курортах в бархатный сезон. Единственное, что остается неизменным в выборе россиян – любовь к пляжным направлениям. Вне зависимости от экономики и сезона они устремляются к морю, что каждый раз подтверждает наш рейтинг», – комментирует Ирина Рябовол, представитель международного туристического метапоиска momondo в России.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.