Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 07 сентября 2016

Абонентам предложили собрать пакет

С октября у пользователей услуг под ко-брендом МГТС и МТС появится возможность составить пакетное предложение, наиболее выгодное для своего профиля потребления. 

МГТС представила новую продуктовую стратегию, в рамках которой абонентам будет предоставлена возможность в личном кабинете сформировать для себя индивидуальное пакетное предложение, выбрав услуги, скорости доступа и объемы трафика, как проводной, так и мобильной связи, которые требуются именно их домохозяйствам. Впервые в качестве базовой услуги для построения пакета станет не фиксированная голосовая связь,  а ШПД. Иными словами, вовсе не обязательно пользоваться проводным телефоном от МГТС, чтобы получить возможность собрать свое выгодное пакетное предложение. Диапазон скоростей доступа в интернет очень широк – от 30 Мб до 500 Мбит/с. Оператор рассчитывает таким образом повысить уровень проникновения высокоскоростного доступа в абонентскую базу.  В настоящее время интернетом на скорости от 100 Мбит/с и выше пользуется около 14% абонентов оператора, и ожидается, что долю таких пользователей в абонентской базе удастся увеличить до 25% и более.

Еще одно преимущество, которое станет доступно абонентам оператора, пользующимся высокоскоростным доступом в интернет, начиная со скорости 30 Мбит/с, – получение услуг сотовой связи, как голосовых, так и передачи данных от виртуального оператора МГТС на безвозмездной основе. Это должно ускорить процесс набора мобильных абонентов. Количество абонентов MVNO, запущенного МГТС на базовой сети МТС два года назад, выросло с 70 тыс. в середине 2015 г. до 200 тыс. по итогам I-го полугодия 2016 г, а выручка МГТС от услуг мобильной связи оказалась в 10 раз выше показателя, достигнутого годом ранее.

Вячеслав Николаев, директор по маркетингу массового рынка ПАО

Конвергентное пакетное предложение под ко-брендом МГТС и МТС, объединяющее в себя услуги фиксированной телефонии, ШПД, платного телевидения и услуги мобильной связи от виртуального оператора МГТС, было запущено вскоре после завершения строительства сети GPON и оказалось довольно успешным. Андрей Ершов, генеральный директор ПАО «МГТС» оценил проникновение таких пакетов в абонентскую базу компании как превышающее 50%, при этом, по его словам, показатель оттока среди домашних пользователей FMC гораздо ниже, чем у других абонентов. Кроме того, результаты первого полугодия 2016-го года, достигнутые МГТС, показали, что снижение потребления услуг фиксированной телефонии абонентами компенсируется за счет роста услуг мобильной связи. Ожидается, что фокус на конвергентном пакетном предложении позволит оператору завершить этот год с ростом в сегменте ШПД на 33-34% и на 30% в сегменте платного ТВ.

Возможность сформировать максимально выгодный пакет услуг и пользоваться услугами мобильной связи бесплатно может заинтересовать абонентов других операторов, которых в рамках MNP МГТС готова принять со своим номером, в том числе и МТС. Впрочем, по словам Вячеслава Николаева, директора по маркетингу массового рынка ПАО «МТС», в материнской компании переход абонента со своим номером на пакетное предложение виртуального оператора каннибализацией не считают, а видят в ней очередной шаг по реализации стратегии предоставления абонентам базовых услуг сотовой связи в обмен за пользование различными сервисами.

«Новая продуктовая стратегия МГТС, – комментирует аналитик iKS-Consulting Максим Савватин, – это ответ на предложение «ВымпелКома», предоставившего два квартала назад пользователям линейки тарифов «Все» возможность получать интернет и цифровое ТВ за 1 рубль». Появление полноценных конвергентных пакетов, по его мнению, свидетельствует о выходе российского рынка на новый уровень развития, характеризующийся наличием высокотехнологичной инфраструктуры, позволяющей эффективно для бизнеса оказывать качественные услуги связи, мобильной и фиксированной.

По сути, на высококонкурентном рынке Москвы операторы впервые применили опыт своих зарубежных коллег, которые уже давно предлагают свои конвергентные пакеты услуг абонентам. И это приведет, прогнозирует М. Савватин, к очередному витку конкуренции на столичном рынке ШПД и платного ТВ, уже достигшем стадии насыщения. В условиях, когда рынок фиксированной связи сокращается, темпы развития и ШПД, и мобильной связи замедлились, конвергентное предложение – это попытка операторов прийти к росту за счет синергии всех этих услуг.

Как заявляют в МГТС, возможностью собрать для себя пакет услуг и пользоваться мобильной связью бесплатно, абоненты смогут воспользоваться уже в октябре, после окончания всестороннего тестирования. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.