Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Московские авто не выходят из мобильных приложений
08 сентября 2016 |
У столичных автомобилистов появилась возможность обжаловать штрафы за неправомерную парковку в платных городских зонах прямо в интернете.
Об этом сообщил департамент информационных технологий Москвы. Онлайн-режим для подачи жалоб автовладельцев работал и ранее, но распространялся на штрафы за остановку в неположенном месте.
Хотя российские миллионники еще нельзя назвать smart-городами, удобная реализация повседневных активностей, в том числе в сфере организации движения частного транспорта, работает во многих из них.
С декабря 2014 года на специализированном портале «Автокод» можно обжаловать штрафы за остановку и стоянку под запрещающими знаками 3.27 и 3.28. Это нарушения, которыми занимается Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Штраф за неправильную стоянку составляет в таком случае три тысячи рублей. По данным городских властей, с 2014 года через «Автокод» получено почти 28 тысяч заявлений на обжалование штрафов МАДИ. Теперь появилась и услуга по обжалованию в онлайн-режиме штрафов, выписанными сотрудниками ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства», которые отвечают за контроль платных парковочных зон. Штраф за неоплаченную парковку составляет 2,5 тысячи рублей. И обжаловать надо успеть в течение первых 10 суток.
Для оплаты парковки в Москве сразу же разрабатывались и онлайн-сервисы. По словам Александра Гривняка, руководителя ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», основной канал оплаты, которым пользуются автовладельцы, — это мобильное приложение. Через него оплачивают парковку около 75%. Порядка 20% автомобилистов оплачивают парковку через СМС-сообщения, только 5% пользуется паркоматами.
С начала августа московским автомобилистам стал доступен сервис голосовой оплаты парковки. В этом случае по телефонному звонку автоответчику называется номер парковочной зоны, желаемая продолжительность парковки и номер автомобиля. Деньги за парковку спишутся либо с парковочного счёта, либо со счёта мобильного телефона.
Есть у московских властей и онлайн-каналы по информированию по оплате штрафов МАДИ, такой услугой воспользовались более 15 тысяч человек. Подать заявление на возврат ошибочно оплаченного штрафа, запросить копию постановления и записаться на личный приём в инспекцию также можно в интернете.
Во всем мире начинают контролироваться роботами, причем как на уровне оплаты, так и в сегменте юридического сопровождения по оспариванию штрафов. Так, уже около двух лет работает сервис по оказанию юридической помощи DoNotPay, разработанный студентом Стэнфордского университета Джошуа Броудером. Это сервис, помогающий при помощи чата-бота с элементами искусственного интеллекта, оспаривать штрафы, задавая клиентам простейшие вопросы, анализируя их и принимая решение, возможна ли апелляция и на каком основании.
Как пишет The Guardian, за 21 месяц своей работы сервис выиграл 160 тыс. дел по оспариванию выписанных штрафов за парковку в неположенном месте в Нью-Йорке и Лондоне. Общая сумма оспоренных штрафов составила порядка 4 млн долл.
Источник: "TelecomDaily"
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.