Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Телевидение в ближайшие годы никуда не исчезнет

19 сентября 2016

Заместитель министра массовых коммуни каций и связи РФ Алексей Волин, выступая на форуме «РИФ-Воронеж», заявил, что необходимо признать взаимное влияние интернета и традиционной медиасреды друг на друга и использовать это явление для расширения рекламного рынка.

Приводим полный текст выступления. 
«Сегодня рапортуют, что “Яндекс” по количеству посетителей превзошел “Первый канал”. Начнем с того, что это не так. Сравнивают ежемесячное посещение сайта с единомоментным замером рейтинга канала. Надо быть реалистами и понимать, что количество телезрителей в России значительно больше, чем количество пользователей интернета. Хотя мы как министерство активно работаем над тем, чтобы количество интернет-пользователей увеличивалось. Месячная аудитория любого ТВ-канала из большой тройки значительно больше месячной аудитории любого сайта. Я отдельно обращаю внимание на это, чтобы мы правильно оценивали исходную ситуацию и на основании этого вырабатывали верную стратегию развития.

Необходимо четко понимать несколько тезисов:

- телевидение в ближайшие годы никуда не исчезнет;
- рекламный телевизионный инструмент не может быть заменен в полной мере интернетом. Даже если предположить, что телевизор как класс завтра исчезнет, то рекламные бюджеты с телевидения в интернет целиком не придут. Российский рекламный рынок станет беднее;
- основой зрительского спроса в интернете становится видеоконтент, а его главными производителями остаются ведущие телевизионные холдинги;
- значительное количество населения сегодня смотрит ТВ-продукты при помощи интернет-технологий. Доля такого просмотра будет увеличиваться;
- увеличивается и доля читателей электронных версий газет.

При этом ни сотрудники ТВ ни газет, не понимают, каким образом можно увеличивать интернет-аудиторию с такой же эффективностью, как это делается с классическими традиционными версиями. Их доходы от бумажных версий и эфирной рекламы многократно, а то и на порядок превосходят доходы от деятельности в интернете.

Наша задача сегодня как раз и заключается в том, чтобы общими усилиями найти способы эффективного заработка, которые позволят расширить рекламный рынок. Какие возможности мы видим здесь сегодня?

Первое. Интернет серьезно изменил поведение значительной части потребителей медиаконтента. Востребованной стала интерактивность. Это и технологии второго экрана, и обратная связь с читателем, и лучшее понимание вкусов и предпочтений аудитории. Самое главное — это дополнительное время, которое уделяет контенту зритель, слушатель или читатель. Теперь надо научиться на этом дополнительном времени дополнительно зарабатывать.

Второе. Изменилась структура потребления рекламы. Прямая реклама перестает эффективно работать. Потребитель больше не воспринимает ни всплывающие баннеры, ни рекламные модули, да и телевизионные ролики его не так, как раньше цепляют. Реклама перестает работать как “вставная челюсть”, она начинает маскироваться под контент, ее хочется дополнить приоритетной поисковой выдачей. Именно в этой сфере еще предстоит сделать много новых общих открытий, которые будут лежать на стыке продакт плейсмента и правильной поисковой выдачи и которые создадут принципиально новые правила игры на рекламном рынке.

Третье. Интернет трансграничен, а это не только значительно расширяет аудиторию. У нас есть, например, региональные медиапроекты, которые приобретают общефедеральный охват. Или еще одна интересная тенденция. Зарубежные русскоязычные СМИ оказались в серьезной конкуренции с интернет-версиями сугубо российских медиа. Так, самыми популярными среди наших соотечественников за границей сегодня являются Вести.ру и RT.ru на русском языке. Но есть и обратная тенденция. Среди определенной части аудитории пользуются популярностью сайты на русском языке, находящиеся вне российской юрисдикции. И сегодня некоторые участники рынка видят, что трансграничность открывает возможности для дополнительного бизнеса. Потому что при организации хорошего трафика на формально зарубежный ресурс потребитель оказывается вне существующих на отечественном рекламном рынке ограничений.

Четвертое. Интернет открывает дополнительные способы заработка за счет новых возможностей по использованию контента — это отложенный просмотр и Video on Demand. Причем эти сервисы могут капитализироваться как сами по себе — платой за возможность пользования ими, так и нести дополнительную рекламную нагрузку. Только, целясь в будущее, надо думать не о том, как разместить там ролик с рекламой, а о том, как обеспечить приоритетную выдачу правильно заряженного контента, который одновременно и интересен зрителю, и рекламоемок. Потому что будущее именно там.

Пятое. Интернет расширяет возможности подписных сервисов. Он выходит в сферу кабельных операторов и операторов спутникового телевидения. Мы видим, что сегодня темпы роста аудитории IP-TV впервые превысили темпы роста аудитории спутникового ТВ. Из 40 млн абонентов платного ТВ в России уже 15 приходится на IP-TV. И эта доля будет расти. Как и будет расти доля населения, которая пользуется услугами платного, а не бесплатного ТВ. И здесь мы видим решающую роль новых технологий в реализации потребителю премиального контента.

Шестое. Конечно, ИТ-технологии сегодня играют ключевую роль в производстве современного контента. И здесь, в Воронеже, особо приятно сказать об успехах российской анимации. В Воронеже произвели известный российский мультфильм “Снежная королева”. Наша анимация за последние годы стала хорошим экспортным продуктом. Примеры тому “Смешарики”, “Маша и Медведь”.

Часто задают вопрос: заменят ли технологии людей в медиасфере? Нет, не заменят. Публика хочет качественного контента. А значит, нужен креатив и оригинальность. А это могут обеспечить только люди.

Поиск лучших решений для отрасли предлагаем вести на площадке Медиакоммуникационного союза. Причем эта организация сегодня не только координирует отраслевой подход к регуляторике, но и решает вопросы, в том числе борьбы с пиратством в интернете. В частности, есть проблема с тем, что на многих пиратских сайтах часто размещается реклама вполне приличных и даже дорожащих своей репутацией компаний, которые таким образом становятся спонсорами пиратов. Мы в 2016 году уже опубликовали список компаний, и это возымело воздействие. Мы считаем, что удар по репутации бывает сильнее, чем нормотворчество».

В мероприятии приняли участие представители органов власти, интернет-компаний, эксперты в области рекламы, маркетинга и владельцы бизнеса. 
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.