Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Публичный WiFi проверили на идентификацию

22 сентября 2016

Роскомнадзор проверил более 18 тысяч точек беспроводного доступа в интернет в публичных местах. В 5,5 тысячах случаев регулятор обнаружил, что идентификация пользователей в случае выхода в интернет, как того требует современное законодательство, отсутствует.

В Роскомнадзоре констатировали, что почти в половине случаев нарушения доступа к публичным сетям допускают физические лица, действующие по договорам с операторами связи. Причем данные о таких владельцах устройств Роскомнадзор сразу передает в правоохранительные органы. В остальных случаях, когда нарушение допускает оператор связи, составляется протокол об административном правонарушении.

Регулятор радуется положительной динамике по снижению числа «недисциплинированных» владельцев WiFi-точек. Первые проверки, проведенные ведомством, свидетельствовали о нарушениях в 90% случаев. Правда, когда они проводились, в Роскомнадзоре не уточнили. В 2% случаев от общего числа проверенных точек нарушения были связаны с «неосуществлением блокировки доступа к запрещенной для распространения информации».

Напомним, что необходимость «представиться» перед использованием сети Wi-Fi в кафе, отеле, аэропорту возникла в 2014 году в рамках так называемого «блогерского» закона №97. Это были «первые ласточки» инициатив депутата Ирины Яровой.
В прошлом году Минкомсвязи определилось с суммами штрафов для юрлиц, которые предоставляют публичный WiFi и при этом не идентифицируют пользователей. Тогда отмечалось, что если собственник не сможет передать информацию о том, кто именно пользуется WiFi, то ему грозит штраф от 5 тыс до 200 тыс рублей, в зависимости от формы собственности.

«Классические» операторы не считают систему идентификации большой проблемой. «Достаточно идентифицировать абонента по связке номер телефона плюс фамилия и имя пользователя, - говорили, например, в Группе Компаний «Зеленая Точка». - У нас есть и дополнительная опция: если публичным Wi-Fi пользуется абонент, с которым у нас есть договорные отношения, то он может ввести реквизиты договора, обычно это логин и пароль от домашнего интернета. В этом случае информацию о пользователе оператор получает из базы данных своих абонентов».

А вот эксперты считают, что угроза штрафов за несоблюдение «правил» с поправками 2014 года по части обязательной "аутентификации" пользователей заставляют тех, кто оказывает соответствующие услуги, организовывать распространенную процедуру SMS-аутентификации, однако с реальностью такая "аутентификация" имеет мало общего. «Не так сложно при желании обзавестись SIM-картой, оформленной на кого-то постороннего, но поскольку SMS-аутентификация считается соблюдением требований, владельцы Wi-Fi точек вынуждены идти на внедрение данной процедуры, что связано с дополнительными расходами для них, - поясняет эксперт MForum Analytics Алексей Бойко. - Так требования регулятора оборачиваются ростом издержек для бизнеса и, в конечном счете, для всех нас. А кто-то, напротив, зарабатывает на предоставлении услуги "аутентификации" по SMS».

Меж тем стоит отметить, что информации по штрафам для нарушителей поправок об идентификации в сети W-iFi пока нет. Роскомнадзора пока не ответил на вопрос TelecomDaily о количестве выписанных штрафов и о проценте оплат.
Источник: "TelecomDaily"
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.