Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Softline автоматизировала управление ИТ-активами алмазодобывающей компании АЛРОСА

24 октября 2016

Softline объявляет о завершении проекта по внедрению в компании АЛРОСА системы управления ИТ-активами (ITAM). В результате было автоматизировано управление ИТ-инфраструктурой предприятия и заказчик получил удобный инструмент для анализа и учета ИТ-активов.

АК «АЛРОСА» (ПАО) – производитель алмазов в каратах. Компания занимается разведкой, добычей и продажей алмазов. АЛРОСА ведет добычу алмазов на территории Республики Саха (Якутия) и Архангельской области. В 2015 году компания добыла 38,3 млн карат алмазного сырья, выручка АЛРОСА в 2015 году составила 224,5 млрд рублей. 

Руководство АЛРОСА приняло решение о проектировании и внедрении системы управления ИТ-активами (ITAM). Ее наличие на предприятиях позволит сократить затраты на обслуживание ИТ-ресурсов, сделать их использование эффективным, обеспечить лицензионную чистоту согласно требованиям российского законодательства.

Партнером проекта была выбрана компания Softline, обладающая значительным опытом построения систем управления ИТ.

Проанализировав текущий уровень ИT-инфраструктуры, а также круг задач и бизнес-потребностей заказчика, специалисты Softline порекомендовали выбрать решение – Flexnet Manager. Пакет программных продуктов предназначен для автоматизированного управления ИТ-активами. С его помощью осуществляется «умный» учет ПО на базе анализа библиотеки прав использования и подготавливаются консолидированные отчеты о фактически найденных и используемых продуктах с перечнем приобретенных лицензий и прав.

Основными задачами, стоявшими перед специалистами Softline в ходе реализации проекта, являлись:

— регулярная инвентаризация используемого программного обеспечения на рабочих станциях и серверах с актуализацией данных о лицензиях;

— верификация полученной информации;

— мониторинг использования программного обеспечения пользователями;

— создание единой базы данных всех правоустанавливающих документов;

— предупреждение специалистов о событиях, связанных с лицензированием;

— разработка и внедрение регламента по управлению «жизненным циклом ПО», основанного на международном стандарте ISO 19770-1 «Информационные технологии. Менеджмент программных активов».

Специалисты Softline обследовали свыше 5 тыс. ПК и 372 сервера в подразделениях компании АЛРОСА в Республике Саха (Якутия), Москве, Подмосковье. Система управления ИТ-активами внедрялась с учетом масштабирования инфраструктуры и расширения парка оборудования до 7500 ПК.

«В результате проекта эксперты Softline внесли в систему управления ИТ-активами заказчика данные о наименованиях ПО (более 3 тыс.), приложениях (свыше 226 тыс.) и собрали 450 пакетов правоустанавливающих документов. Компания АЛРОСА получила централизованное управление программным обеспечением, разработанный комплекс внутренних процессов, возможность осуществлять мониторинг потребностей в приобретении ПО», - комментирует Андрей Андрейко, руководитель проектов компании Softline.

«Инструмент управления ИТ-активами, внедренный специалистами Softline, позволяет нам обеспечить централизованное и структурированное хранение данных, в автоматическом режиме анализировать конфигурации ПО и ПК, вести учет ИТ-активов и управлять их жизненным циклом. Все это сократит издержки на администрирование ресурсов и рационально распределит нагрузку на специалистов. Благодаря внедренному решению мы смогли централизовать процессы приобретения ПО в АЛРОСА, оптимизировать использование имеющихся лицензий, а также существенно снизить затраты на приобретение новых единиц ПО», — говорит Александр Федотов, главный специалист отдела системного администрирования и поддержки пользователей, Управление информационных технологий и связи АК «АЛРОСА» (ПАО).

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.