Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Александра КРЫЛОВА | 02 ноября 2016 |
Мобильная реклама все заметней и полезней
Мобильность – драйвер роста цифровой экономики. Как максимально использовать потенциал мобильного канала в маркетинге и рекламе?
Эксперты из аналитических компаний, крупнейших рекламных агентств, популярных сервисов РУНЕТа и операторов связи поделились своим мнением на RIW.
По данным TNS Россия, 55% пользователей РУНЕТа выходят в сеть с десктопов, однако их доля в структуре основных способов доступа год от года снижается. За минувший год, по словам Екатерины Курносовой, она стала меньше на 2%. А вот доля смартфонов в ней за этот период, напротив, на 43% выросла. И это позволило всем мобильным интернет-ресурсам увеличить свою аудиторию. Социальные сети Facebook и Instagram и вовсе превращаются в мобильные. На сегодняшний день мобильным интернетом с помощью этих устройств пользуется 28% населения в возрасте от 12 до 24 лет, 51% россиян из возрастной группы от 24 до 44 лет и 21% жителей нашей страны 45 лет и старше.
Аудиторные данные можно считать предпосылками активного роста сегмента мобильной рекламы. По отношению к 2014 г. в 2015-м, согласно данным Аналитического Центра Vi, он составил 70% и достиг 25 млрд. руб., по итогам 2016 г. также ожидается 50%-ное увеличение его объема. В структуре коммуникационных каналов, доля мобильной рекламы уже больше, чем у радио (8% против 5%), и такая же, как у прессы. Однако, как отметил Евгений Стрекаловский, руководитель мобильного направления IMHO Vi, пока это все-таки рост в показах, чем в бюджетах, то есть сегодня мобильный канал остается недооцененным. «Мне хотелось бы, чтобы через несколько лет о нем как об одном из основных направлений digital-стратегий», - отметил эксперт. Надежды на изменение отношения брендов спикер связал с современными форматами рекламных видеороликов для показа в мобильной среде: вертикальным видео, нативным видео, VR 360°, а также видео, просмотр которого позволяет пользователю получать те или иные артефакты в игровых приложениях.
Тон в использовании мобильного канала продвижения задают крупные интернет-игроки, и их успешный опыт подтверждает его эффективность. Понимая, что к мобильному приложению пользователи обращаются чаще и совершают в нем больше покупок сервис по продаже билетов в кино Рамблер Касса, которым, в общей сложности, ежемесячно пользуются 2 млн. человек, выработал стратегию по расширению своей мобильной аудитории. Факторами успеха, по словам Романа Шиманского, явились адаптация к специфике низкомаржинального рынка билетов в кино, оперативная отработка инфоповодов, как pr-, так и технологических, а также способность предложить инновационный сервис по оптимальной цене. «К сожалению, технологии как преимущество проигрывают цене», - отметил он.
Рамблер Кассе в этом смысле легче, благодаря наличию в холдинге компании UCS, специализирующейся на разработке ПО для ресторанов, гостиниц и кинотеаторов, а также благодаря партнерским отношениям с международными платежными системами PayPall и VISA, которые позволяют делать особые предложения пользователям. К примеру, предоставлять 20%-ную скидку или второй билет в кино по четвергам бесплатно.
Хорошей новостью для участников рынка мобильной рекламы стала заявка на активное сотрудничество с агентствами и с рекламодателями от компании «ВымпелКом». Летом этого года оператор сотовой связи запустил продукт Programmatic Beeline на базе платформы, обеспечивающей таргетированный показ мобильной рекламы с использованием накопленных им «больших данных» об абонентах.
Как отметил Антон Бут, ведущий менеджер мобильной рекламы «Билайн», платформа развернута внутри контура оператора и принадлежит ему, а взаимодействие с агентствами-заказчиками выстраивает по схеме «сегмент» - «широкая рекламная компания», чтобы каждого конкретного абонента невозможно было бы идентифицировать. В настоящее время на основе данных об абонентах уже сформировано около 200 таких сегментов.
«В наших планах – создание такого интерфейса, которым могли бы воспользоваться и любое рекламное агентство, и рекламодатель из малого и среднего бизнеса для самостоятельной автоматической настройки рекламной компании», - пояснил А. Бут обозревателю «ИКС», добавив, что о первых результатах работы можно будет говорить в начале следующего года.
Наряду с самыми свежими форматами для показа видеороликов в мобильной среде, предоставлением ощутимых преимуществ пользователям, показ абонентам адресной рекламной информации на основе данных операторов связи может помочь мобильной рекламе повысить свою привлекательность в глазах рекламодателей, а цифровой экономике, в целом, вырасти.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.