Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Александра КРЫЛОВА 17 ноября 2016

Подарок к юбилею alma mater

К 70-летию МФТИ компания Acronis, основанная его выпускниками, пригласила в легендарный российский вуз своих партнеров руководителя гоночной команды «Формула 1» Scuderia Toro Rosso Франца Тоста и ее российского пилота Даниила Квята.  

По словам Сергея Белоусова, CEO Acronis, для компании, цель которой стать №1 в мире по защите данных в течение ближайших 10 лет, соревнования «Формула 1» очень интересны, поскольку являются одним из самых высокотехнологичных видов спорта. «Формула 1» – это, во-первых, про скорость. В системах хранения, защиты данных и управления ими скорость также является одним из важнейших конкурентных преимуществ. А во-вторых, «Формула 1» это про инновации, и эта тема тоже очень близка компании Acronis», – так объяснил свой интерес Сергей Белоусов.Сергей Белоусов

Выбор на команду Scunderia Toro Rosso как партнера и клиента пал по нескольким причинам, начиная с совпадения корпоративного синего цвета и заканчивая показателями экономической эффективности. «Нам очень нравится Toro Rosso, которая с нашей точки зрения, – отметил С. Белоусов на пресс-конференции, – является самой эффективной командой с точки зрения управления в «Формуле 1».

 Немаловажным фактором, повлиявшим на принятие решения компанией Acronis о партнерстве, стало присутствие в команде Даниила Квята, единственного российского пилота «Формула 1». По оценке Франца Тоста, руководителя команды, у Даниила есть все для того, чтобы стать для России национальным героем «Формулы 1» и тем самым способствовать росту популярности этих соревнований в нашей стране.

По сути, являясь уникальным сплавом командной работы, инженерной мысли и умения пилота пользоваться ее плодами, а также его индивидуального мастерства, победы в гонке во многом основываются на больших данных. Во время практики на болиде «Формула 1» работает около 1000 разнообразных сенсоров, во время квалификационных заездов и гонок – 200. За один гоночный уикэнд с них собирается около 500 Гб-1Тб телеметрических данных, а также аудиоданных, трансфертных данных и данных о локализации. Все данные с трека в режиме реального времени передаются в штаб-квартиру команды. Там проводится их анализ, по результатам которого формируются рекомендации для пилота и для гоночных инженеров. Кроме этого, 150 инженеров в команде Toro Rosa ведут непрерывное моделирование новых деталей, каждый день генерируют приблизительно 5 Тб данных в CAD-системе.

«ИТ и «Формула 1» не могут существовать друг без друга, – констатировал Франц Тост, руководитель Scunderia Toro Rosso, и добавил, что если команда по каким-то причинам теряет накопленные данные, то вместе с ними утрачивает возможность провести отличную гонку. И в истории Toro Rosso такие потери были.

Для того, чтобы помочь команде-партнеру избежать их повторения, Acronis возьмет их под свою защиту с помощью своих решений для эффективного и экономичного хранения больших объемов данных, для их резервного копирования и восстановления с самой высокой в мире скоростью, для совместного использования и синхронизации файлов, а также для расширенного мониторинга и устранения неисправности во всех ИТ- системах.

Еще одно перспективное направление для партнерства Acronis и Scunderia Toro Rosso – сотрудничество с Московским физико-техническим институтом, где уже 20 лет работает кафедра ведущего производителя решений для резервного копирования, аварийного восстановления, синхронизации и безопасного доступа. В честь юбилея alma mater лично Сергей Белоусов, компании Acronis и Parallels делают взнос в размере 100 млн. рублей, или $1,5 млн.

«Мы надеемся, что команда Scuderia Toro Rosso будет сотрудничать с физтехом, потому что самый главный неисчерпаемый ресурс для того, чтобы выигрывать даже в условиях ограниченного бюджета, это человеческая креативность», – отметил С. Белоусов.

Направлений для такого сотрудничества, как сказал он автору этих строк, видится три. Первое – это последовательное развитие технологий в области хранения и разделения данных. Поскольку данных у Toro Rosso много, им нужны быстрые, надежные и дешевые программные решения и сервисы.

Второе, очень важное направление – технологии искусственного интеллекта, машинного обучения. Во время заезда гонщику нужно принимать очень много решений с учетом поведения других пилотов, состояния трассы, болида, своей позиции в определенной гонке и в чемпионате в целом. Сейчас это все-таки делается на основании интуиции. «Мы немножко тоже такими технологиями занимается, но это и физтех может делать», – сказал С. Белоусов.

И, наконец, третьим направлением сотрудничества могла бы стать разработка новых материалов, которые необходимы для гонки. Причем, это касается не только материалов для производства самого болида, но и, к примеру, материалов для шин. От них зависит время, за которое машина может разгоняться до скорости 100 км/ч. Теоретически можно придумать такой материал, чтобы он сверх крепко сцеплялся с асфальтом. Новые материалы нужны и для совершенствования работы двигателя.

В настоящее время стороны взаимно обмениваются информацией. Развитию диалога поможет сегодняшняя встреча руководителя команды Scunderia Toro Rosso с руководством физтеха и запланированный на этот месяц ответный визит в Италию, в ходе которого планируется посещение открывшейся в 2015 г. фабрики по производству деталей для болидов ее гонщиков. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.