Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Alibaba выходит в облака

23 ноября 2016

Подразделение облачных вычислений Alibaba открывает четыре новых ЦОДа в ключевых точках планеты и заявляет о планах международной экспансии. 

Alibaba объявила об открытии четырех новых ЦОДов – на Ближнем Востоке (в Дубае, в сотрудничестве с облачным сервис-провайдером Yvolv), в Европе (на площадке дата-центра Vodafone во Франкфурте), Австралии (в Сиднее) и Японии (на площадке SB Cloud Corporation, совместного предприятия Alibaba и Softbank). Компания явно стремится более отчетливо обозначить свое присутствие за пределами Китая. Она уже имеет 2,3 млн клиентов, однако рассчитывает, что новые активы обеспечат ей больше доверия на международной арене.

Глобальный облачный рынок к 2020 году достигнет, согласно прогнозам исследовательской фирмы Canalys, $135 млрд. Alibaba Cloud намеревается получить 7,8% этого рынка, в то время как ведущие игроки – Amazon, Microsoft, IBM и Google – как ожидается, займут на нем 69,1%.

«Четыре новых ЦОДа будут способствовать дальнейшему расширению глобальной облачной экосистемы Alibaba и росту ее влияния, что позволит нам удовлетворить растущие потребности корпоративных клиентов по всему миру в безопасных и масштабируемых облачных сервисах», – заявил Шичен Ю, глава международного бизнеса Alibaba Cloud.

Такой шаг не должен вызывать особого удивления, поскольку ранее такую же картину можно было наблюдать сегментах в сетевого оборудования и смартфонов. Одна или несколько китайских компаний, используя ограничения, налагаемые китайским регулированием на иностранные предприятия, занимают доминирующее положение на внутреннем рынке и оттесняют международных игроков на вторые роли. Они накапливают огромные финансовые резервы с тем, чтобы развернуться затем по всему миру.

В результате Huawei уже доминирует на международном рынке сетевой инфраструктуры, а Xiaomi не без успеха пробует на прочность рынок смартфонов. Конечно, AWS, Google, Microsoft и IBM пока не нуждаются в скорой помощи, однако они должны быть настороже. NSN и Ericsson, тоже, вероятно, не беспокоились по поводу Huawei на ранних этапах ее глобального наступления. Они занимали верхние строчки рейтинга и львиную долю рынка, но сегодня дела обстоят по-другому.

Между тем в мире интернета и помимо облачных вычислений могут произойти подвижки. Baidu – ведущий интернет-поисковик в Китае, и не будет ничего удивительного, если он решит выйти на мировой рынок. WeChat, принадлежащая холдингу Tencent, – другой возможный претендент на глобальное признание. WeChat – китайская коммуникационная платформа (обмен сообщениями, фотографиями, голосовые и видеовызовы, игры), и после того как в июне Tencent объявил о приобретении финского разработчика игр Supercell за $8,6 млрд, у нее есть опора для запуска на международную арену.

По материалам зарубежных источников 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.