Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

В ближайшие два года бизнес ждут бурные цифровые перемены

01 декабря 2016

Новый отчет Forbes Insights, подготовленный совместно с Hitachi Data Systems, подтвердил: цифровая трансформация бизнеса попала в топ ключевых стратегий крупнейших мировых предприятий.

Согласно отчету «Как добиться успеха в преобразовании бизнеса с помощью цифровых технологий: данные мирового опроса представителей высшего руководства» ("How to Win at Digital Transformation: Insights from a Global Survey of Top Executives"), половина опрошенных руководителей уверены: следующие два года станут решающими в воплощении преобразований и использовании новых возможностей.

В основу глобального исследования легли опросы 573 руководителей высшего звена  различных компаний, а также индивидуальные собеседования с их топ-менеджерами. По результатам опроса аналитикам Forbes Insights удалось сделать вывод: именно сейчас все экономические отрасли ощущают необходимость в преобразованиях больше, чем когда-либо.

Несмотря на то, что побудительным мотивом для цифровой трансформации является давление со стороны конкурентов, именно такие преобразования, по мнению респондентов, способны превратить незначительный рост бизнеса в экспоненциальный. Они рассматривают цифровые преобразования как драйвер, способный положительно повлиять на производительность предприятия, сроки выхода продуктов и услуг на рынок, внедрение новых бизнес-моделей и повышение доходов.

Аналитики также рассмотрели цифровую трансформацию предприятий в контексте переоценки их бизнес-процессов. Исследование показало: реальные преимущества цифровых преобразований ощущаются только в тех компаниях, где руководству удалось  осознать взаимосвязь между людьми, процессами и технологиями. Иными словами – значимые перемены в бизнесе требуют синхронизации и взаимного проникновения трех этих составляющих. Кроме того, из отчета следует, что только треть компаний считают себя лидерами с точки зрения качества обслуживания клиентов – это, по мнению исследователей Forbes, указывает на недостаточное использование потенциала данных и средств аналитики.

«Цифровая трансформация бизнеса становится ключевым фактором выживания компаний, – считает Брюс Роджерс (Bruce Rogers), директор по аналитическим исследованиям Forbes Media. – Она куда в большей степени касается изменений в культуре компании и грамотного управления ресурсами предприятия, нежели инвестиций в новые технологии».

«Данные – центральный компонент преобразований. Они являются источником и драйвером цифровой трансформации, своеобразной «валютой» ИТ-подразделений. Не уделяя должного внимания раскрытию потенциала накопленных данных, бизнес не сможет достичь целей, поставленных в начале цифровых преобразований, – отметил Асим Захир (Asim Zaheer), CMO Hitachi Data Systems. – Для своих клиентов Hitachi становится центром инновационных преобразований: мы являемся ведущей компанией в области разработок стратегий  использования данных. Технологические эксперты Hitachi создают новые пути управления данными бизнеса, организации мобильного доступа к ним, преобразования информации в ценные знания, а знаний – в значимые для компании действия».

Аналитики Forbes Insights указывают, что большинство опрошенных ими компаний выбрали уже правильный путь цифровых перемен. Однако подчеркивают, что зрелый подход к цифровой трансформации бизнеса требует выполнения пяти важных пунктов:

• Преобразования должны стать наивысшим стратегическим приоритетом. Данные опроса Forbes Insights-Hitachi подтверждают, что преобразование бизнеса с использованием цифровых технологий является наивысшим стратегическим приоритетом (по мнению 50% респондентов). Стратегическая важность цифровой трансформации бизнеса подкрепляется концентрацией инвестиций со стороны руководителей. Инвестиции в новые технологии, которые позволят осуществить преобразование бизнеса в цифровую форму, будут иметь наивысший приоритет в течение ближайших двух лет (так считает 51% опрошенных) наряду с расширением возможностей по работе с данными и аналитике (по мнению 51% опрошенных).

• Стимулом к преобразованиям с использованием цифровых технологий должны стать бизнес-результаты. Основным стимулом преобразований являются новые бизнес-модели (по мнению 41% респондентов), за ними следуют новые технологии (так считает 40% опрошенных). Как признак зрелости можно отметить тот факт, что способность к инновациям является главным критерием для оценки успеха преобразований на основе цифровых технологий (46% ответов), наряду с ростом доходов предприятия (46%) и сокращением расходов (43%). В то же время, сохраняется ряд проблем, с которыми сталкиваются компании и которые требуют решения:

• Недостаточно раскрытый потенциал данных и средств аналитики. Несмотря на то, что менее половины компаний (44%) считают себя продвинутыми или лидирующими в вопросе внедрения средств управления данными и аналитики, подавляющее большинство (91%) уже отмечают рост доходов благодаря использованию таких средств. Лишь треть компаний считают себя лидерами с точки зрения качества обслуживания клиентов в результате цифровой трансформации бизнеса, что указывает на то, что потенциал таких преобразований пока недостаточно раскрыт.

• Преобразование бизнеса с использованием цифровых технологий должно осуществляться в масштабе всего предприятия. В настоящее время кроссфункциональные группы в недостаточной степени привлекаются к разработке (в 40% случаев) и реализации (в 35% случаев) стратегии, так что большая часть работы выполняется силами ИТ-подразделений (соответственно 50% и 54%). ИТ-подразделения считаются функциональным направлением, наиболее подготовленным для преобразования бизнеса с использованием цифровых технологий (53%), тогда как все другие функциональные направления существенно отстают – готовыми к участию в цифровой трансформации их считают чуть больше трети респондентов.

• Компании должны научиться оптимальному согласованию технологических и кадровых ресурсов. Технологии – это, с одной стороны, ценное оружие, а с другой – неизведанная территория. 29% опрошенных относятся к технологиям, как к новым трудностям, в то время как 56% считают их главным средством для достижения успеха цифровых преобразований. Согласно данным опроса, задачи по освоению «сложных» технологий должны решать люди. В первую очередь это касается найма новых сотрудников (57%), за которым следует обучение внутри компании (54%). Чтобы технологии становились не проблемами, а средством их решения, кадровые ресурсы (таланты и способности сотрудников) должны рассматриваться как важные составляющие успеха всей цифровой модернизации.

Об этом исследовании

Результаты, приведенные в данном отчете, основаны на опросе 573 руководителей высшего звена из Северной Америки, Латинской Америки, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Они представляют предприятия с доходами выше 500 миллионов долларов, причем у 62% компаний доходы превышают 1 миллиард долларов, а 19% имеют доходы выше 10 миллиардов долларов. Большая часть респондентов -  генеральные директоры (23%), директоры по технологиям (20%), руководители ИТ-подразделений (15%) и финансовые директоры (7%), причем все они участвуют в планировании или реализации преобразований бизнеса с использованием цифровых технологий в своих организациях. Респонденты представляют самые разные отрасли, включая технологии и услуги (20%), телекоммуникации (10%), финансовые услуги (14%) и здравоохранение (10%).

Данный отчет включает в себя также эконометрическое исследование, проведенное факультетом технологий для бизнеса Университета Майами совместно с Forbes Insights. В ходе данного исследования изучалась взаимосвязь между увеличением расходов на технологии в ходе последнего периода рецессии (с 2007 по 2009 годы) и увеличением совокупных среднегодовых темпов роста (CAGR) в течение периода экономического восстановления (с 2010 по 2015 годы). Исследование проводилось на основе анализа 99 крупнейших в мире компаний.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.