Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Виртуальная реальность из любого смартфона
12 декабря 2016 |
Сегодня все говорят о том, что будущее мобильных технологий — за виртуальной и дополненной реальностью. Именно ради них придумавают новые чипсеты, новые стандарты связи и новые медиа. Однако технологии доступны уже сейчас.
И доступны они по очень привлекательным ценам: шлемы Hiper VRM и VRW стоят всего 2290 и 2990 рублей соответственно.
Да и чему там стоить дороже? Ведь по принципу действия все эти штуки недалеко ушли от картонного Google Cardboard: две линзы и перегородка, разделяющая экран на две части, да крепление для смартфона плюс какой-то способ фиксации всего этого на голове. Вопрос только в качестве материалов и функциональности — остальное все делает сам смартфон.
Насчет функциональности вы не ошиблись — попавшие к нам шлемы, помимо «базовых» функций поддерживают также регулировку фокусного расстояния (достигается перемещением линз относительно смартфона) и расстояния между зрачками (линзы перемещаются относительно друг друга). Так что четкое изображение будет обеспечено, впрочем, межзрачковое расстояние настраивается непонятно как: дело в том, что мозг в любом случае сформирует трехмерную картинку, от правильного межзрачкового расстояние зависит только то, как быстро вы будете уставать при просмотре 3D-контента, а это можно сделать лишь после продолжительных экспериментов.
Еще одна особенность конструкции — это наличие вставки для маленьких смартфонов (до 5 дюймов), однако скажем откровенно: лучше использовать большие «лопаты» без всяких вставок, потому что со вставкой расположить смартфон в шлеме правильно будет достаточно сложно.
Различия между двумя моделями минимальны — это, скорее, дизайн; так что смело выбирайте более дешевую VRM, она еще и немного легче. Оба шлема позволяют спокойно подключать к разъемам смартфона нужные провода — например, от зарядного устройства или наушников. И помните: вам, скорее всего, понадобится Bluetooth-джойстик или хотя бы мышь или другое устройство ввода, потому что возможности управления в шлеме сильно ограничены: это у Samsung есть кнопки и сенсорная панель, а тут потребуется сначала запускать приложение, потом вставлять смартфон в шлем, и затем уже в приложении выбирать пункты меню продолжительным «взглядом» в одну точку. С контроллером будет намного, намного удобнее.
Что касается самих смартфонов, то лучше подойдут устройства с AMOLED-экранами — хоть изображение на них обладает выраженной зернистостью из-за Pentile, на ЖК картинка выглядит более мутной и менее естественной (мы тестировали шлемы на Moto Z Play и Huawei Nova Plus).
И, наконец, самое главное — контент. В комплекте идет промокод на 14-дневный доступ к коллекции приложений Fibrum, среди которых есть пара десятков игр и разного рода симуляторов — от «американских горок» до качелей. Если посадить человека с симулятором качелей на обычные качели во дворе, эффект присутствия будет ошеломляющим. Да и просто из «маркета» можно скачать разные VR-кинотеатры, прогулки по городам и так далее.
Единственное, что может испортить впечатление от VR — это некорректная работа датчиков наклона и ускорения в самом смартфоне; тут все зависит от модели вашего устройства и на некоторых из них картинка может «убегать», то есть, повернув голову в сторону и вернув ее обратно в исходное положение, вы будете видеть изображение с другого ракурса. Samsung специально «затачивает» свои смартфоны под VR, устанавливая датчики с высокой точностью и чувствительностью, а вот произвольный смартфон на рынке вовсе не факт, что оснащен датчиками того же класса. Поэтому важно быть к этому морально готовым, и шлемы тут ни причем. Решение проблемы, кстати, очень простое: нужно сесть посреди комнаты на вращающийся стул, тогда «убегание» будет легко компенсировать вращением.
В общем и целом шлем — устройство сугубо развлекательное, такая забавная игрушка и не более того; вряд ли она как-то изменит вашу жизнь. Но, с другой стороны, это отличный новогодний подарок человеку, интересующемуся технологиями. Присмотритесь.
Источник:"TelecomDaily"
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
ПИК внедряет инновационные программы в школы
В Тимирязевской академии открыли VR-лабораторию
Nikolskaya Gallery развивает XR на российском арт-рынке
Эксперты представили прогнозы об использовании технологий в повседневной жизни
М.Видео первым в России открыл магазин электроники в виртуальной вселенной
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.