Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
ALP Group подтвердила соответствие системы менеджмента качества ИТ-услуг новейшим международным стандартам
15 декабря 2016 |
Компания ALP Group — системный интегратор и один из ведущих российских поставщиков услуг ИТ-аутсорсинга — объявляет об успешном завершении сертификационного аудита департамента ИТ-аутсорсинга, проведенного авторитетной сертификационной компанией DNV GL (17 000 офисов в 100 странах мира). Аудит подтвердил соответствие системы менеджмента качества услуг требованиям международного стандарта ISO 9001:2015 (сертификат действует до конца 2019 года). При этом ALP Group стала одной из первых российских ИТ-компаний, прошедших сертификацию на новую версию стандарта ISO 9001.
Аудит распространялся на весь спектр услуг департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group, касающихся технической поддержки ИТ-инфраструктур крупных и средних корпоративных заказчиков и работы с пользователями. Эксперты DNV GL оценивали их соответствие как внешним (ISO 9001), так и внутренним стандартам качества (ключевые внутренние стандарты качества департамента регламентируют: непрерывные изменения, улучшающие работу с пользователями и инфраструктурами заказчиков, методическую проработку и нивелирование бизнес-рисков клиентов). Проверку прошли применяемые в компании ИТ-процессы, практики, регламенты и нормативные документы; принятые парадигмы управления проектами, продажами, закупками и глобальнее — всем аутсорсинговым направлением бизнеса ALP Group.
Положительное заключение аудиторов подтверждает, что алгоритмы работы департамента ИТ-аутсорсинга с российскими и международными заказчиками правильно спланированы, прозрачны и хорошо управляемы. И что в ИТ-услуги департамента — базовые и высокоинтеллектуальные — заложен фундамент для постоянного улучшения и развития. Слаженные действия проектировщиков и владельцев процессов, специалистов службы качества и сотрудников департамента обеспечивают полное соответствие качества услуг текущим и перспективным требованиям клиентов из приоритетных отраслей (госсектора, крупных и средних производственных и торговых предприятий). А также дают возможность изначально правильно предоставлять ИТ-услуги в новых сегментах рынка, появившихся в связи с политикой импортозамещения в ИТ.
Отметим, что DNV GL, одна из крупнейших в мире сертификационных организаций, не выявила ни одного несоответствия требованиям к качеству услуг, установленным обновленным стандартом ISO 9001. При этом аудиторы выделили две традиционно сильные стороны департамента: тщательно проработанные производственные процессы, а также обязательный детальный анализ выполнения уровня SLA, опирающийся на оригинальные технологии распределения потока задач и оценки фактических трудозатрат по каждому корпоративному заказчику и по каждому ИТ-процессу.
Кроме того, аудитор особо выделил две важные на современном рынке практики, которые департамент ИТ-аутсорсинга ALP Group использует результативнее, чем большинство ИТ-компаний сопоставимого масштаба — анализ прибыльности корпоративных заказчиков в ITIL-системе и работу с развитой базой знаний по клиентам. В ходе аудита были также отмечены эффективные изменения в системе управления департаментом, проведенные в 2016 году. Среди них — точное перераспределение ответственности и полномочий при выходе ALP Group на новые отраслевые рынки (ритейл и др.), приобретение новых активов (компании LMC) и проведение соответствующих структурных изменений. При этом документация системы менеджмента качества актуализировалась в полном соответствии с изменениями и точно в срок.
Напомним, что новая версия стандарта ISO 9001:2015 содержит целый ряд существенных изменений по сравнению с версией ISO 9001:2008, которые подталкивают организации к необходимости максимально сосредоточиться на управлении процессами. Важнейшие акценты новой версии: постепенный отход от классических предупреждающих и корректирующих действий и их замена на точно спроектированную и динамичную модель управления рисками клиентов. И, конечно, практическое применение понятия «контекст организации», влияющего на ее успешность в изменившихся экономических и политических условиях. Эти и другие нововведения полностью совпадают с теми принципами, на которых изначально выстроен бизнес департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group (глубоко проработанная система ИТ-процессов, повышенное внимание к корпоративной культуре, система наставничества и пр.).
Соответственно, высокую оценку аудиторов заслужили: одинаково высокий уровень понимания сути процессного подхода не только руководителями, но и менеджерами, и специалистами; динамичное развитие направления ИТ-аудита в условиях сложной экономической обстановки; актуальность и детализация информации в базе знаний по заказчикам (проекты, постоянная ИТ-поддержка), относящейся к серверным ландшафтам, в том числе, сложным и гетерогенным. Последний результат стал возможным благодаря применению экспертного сервиса централизованного мониторинга и контроля (СЦМК) «Аргус», созданного ALP Group на базе стека свободного ПО.
Областью дальнейшего улучшения проверяющие предложили сделать сферу управления рисками и возможностями. Кроме того, департаменту рекомендовали расширить уже имеющуюся практику проведения внутренних аудитов, а также детализировать влияние навыков делового общения и управленческих технологий на «карту продвижения» технических специалистов внутри компании. Руководство департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group приступит к реализации этих рекомендаций уже в первом полугодии 2017 года.
Читайте также:
Бережливое производство поможет заказчикам быстро решать безотлагательные задачи автоматизации
ДКИС ALP создала матрицу развития функционала информационных систем заказчиков
Создано универсальное защищенное решение для развертывания корпоративных марктеплейсов на базе 1С
ДКИС ALP поможет производителям молочной продукции автоматизировать процесс обязательной маркировки
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.