Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Нина ШТАЛТОВНАЯ | 23 декабря 2016 |
Глокая куздра мобильного интернета
Компания UCWeb, действуя в духе глокализации, намерена активно наращивать свою долю в России на мобильных устройствах и превратить мобильный браузер в целую мобильную экосистему.
В качестве мобильного браузера-экосистемы UCWeb (входит в Alibaba Mobile Business Group) видит, конечно, свой флагманский продукт UC Browser, который, став не просто браузером, а агрегатором контента, должен обеспечить и удобство для пользователей, и возможности монетизации контента для партнеров.
Бизнес-стратегией на этом пути, как сообщил Алекс Ци, региональный директор UCWeb по развитию бизнеса в России является глокализация (вот так виртуальная глокая куздра, придуманная некогда академиком Л.В. Щерба, обрела новый смысл!). Под глокализацией в компании понимают глобальную экспансию технологий и решений, локализованных с учетом потребностей каждого конкретного рынка. Эту стратегию компания уже опробовала в Индии и Индонезии, где UC Browser стал мобильным браузером с самой большой долей рынка (естественно, таковым он является и в Китае). В Индии, чтобы добиться такого результата, компания предложила доступ к эксклюзивному контенту, в частности, порталу о крикете, а в Индонезии особой популярностью пользуются услуги мобильной коммерции, причем 53% трафика на торговые онлайн-площадки идет через UC Browser.
В глобальном же масштабе, по словам Кенни Йе, генерального менеджера Alibaba Mobile Business Group на зарубежных рынках, ежемесячная аудитория UC Browser достигла 420 млн человек и он является одним из трех самых популярных мобильных браузеров в мире. Для компании это знаковый рубеж, и в качестве следующей цели для себя она поставила ни много ни мало обслуживать половину населения земного шара.
В России – на своем первом зарубежном неазиатском рынке – компания видит для себя большие перспективы, в том числе благодаря быстрому развитию в стране мобильного интернета. Так, по прогнозам J’son and Partners Consulting, к 2020 году количество SIM-карт у российских пользователей мобильного интернета, составлявшее в 2015 году 100 млн, вырастет до 124 млн, а потребление мобильного трафика – до 15,2 Гбайт в месяц на одного абонента.
Сегодня количество активных пользователей UC Browser в России достигло 10 млн человек в месяц, и компания рассчитывает эту долю существенно увеличить. UC Browser предназначен в основном для платформы Android (версия для iOS есть, но она менее функциональна). Признавая, что в такой ситуации конкурировать с Google Crome трудно, компания тем не менее собирается обогнать другие браузеры, которые не предустановлены на мобильных устройствах. С другой стороны, UCWeb ведет работу с производителями смартфонов (включая, кстати, российские Explay и Fly) с целью предустановки своего продукта на выпускаемые ими устройства. В частности, на некоторых моделях смартфонов ZTE и Lenovo UC Browser уже предустановлен. Соответствующее соглашение действует глобально, в том числе и для устройств, поставляемых в Россию.
В рамках строительства мобильной экосистемы компания планирует активно развивать партнерства с местными площадками электронной коммерции и разработчиками игр. UCWeb уже заключила соглашения с Яндекс.Маркет, LaModa, AliExpress, Playtox и Overmobile, а также рассматривает расширение сотрудничества с поставщиками новостного и видеоконтента. В настоящее время UCWeb сама агрегацией контента не занимается, а пользуется ресурсами партнеров. Например, сейчас в браузере уже доступны новости от «Рамблера». К самостоятельной агрегации компания перейдет в следующем году, проанализировав рынок и требования законодательства к агрегаторам контента, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Так что, возможно, в скором времени и бокры материализуются.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.