Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Наталия КИЙ 19 января 2017

VSAT претендуют на морской спутниковый рынок

Производитель рыбных консервов ГК «Доброфлот» заключил соглашение с международным сервис-провайдером Orange Business Services о подключении к спутниковой связи 14 из 24 судов.

Евгений Степанов, ИТ-директор группы компаний «Доброфлот»

Среди этих судов добывающие, транспортные и перерабатывающие. Как сообщил ИТ-директор группы компаний «Доброфлот» Евгений Степанов, его предприятие решает в рамках этого проекта несколько задач: создание единой корпоративной сети «Офис в море», работа с существующим бизнес-сервисом предприятия, организация мониторинга судового оборудования, улучшение условий пребывания экипажа на судне. «Скажем, экипаж нашего гиганта, крупнейшей в мире плавбазы «Всеволода Сибирцева» насчитывает почти 500 человек. Коллеги по пять—семь дней добираются до места ловли, по одиннадцать месяцев в году находятся в море, поэтому частые звонки домой, услуги мобильных мессенджеров, устойчивый интернет им необходимы», – говорит Евгений Степанов.

Ключевым в выборе решения Maritime VSAT, предложенного Orange Business Services, для «Доброфлота» стала возможность организации в море полноценного офиса (с сервисами «Электронный промысловый журнал», «Заявки на снабжение», с онлайн-передачей данных с систем мониторинга оборудования, онлайн-техподдержкой), а также стабильная стоимость эксплуатации – планируемый рублевый бюджет, ежемесячные фиксированные платежи. «Системы мобильной спутниковой связи Inmarsat/ Iridium себе этого позволить не могут», – считает ИТ-директор одного из лидеров рыбной отрасли. По его оценкам, в сравнении с существующим решением Inmarsat/ Iridium решение Orange позволяет осуществлять в 20 раз больше служебных и личных телефонных звонков (в минутах) и передавать в 80 раз и больше объем данных (в Мбайт). 

Алексей Афонин, Orange Business Services

Представитель Orange Business Services Алексей Афонин в числе основных преимуществ Maritime VSAT называет полное управление решением, высокую стабильность VSAT-каналов и возможность применения до трех уровней резервирования, роуминг в море по бесшовному каналу VSAT, а также единый контракт на оборудование, пусконаладочные и сервисные работы, предоставление канала связи для флота и наземных объектов производителя рыбных консервов. Maritime VSAT открывает возможности для организации телемедицинских услуг  на борту, дистанционного обучения, включая IoT-сервисы  в виде очков дополненной реальности для удаленного инструктажа и тренинга экипажа. «По условиям пятилетнего договора Orange предоставляет гарантированную скорость в 2 Мбит/с с возможность расширения канала до 6 и 8 Мбит/с. У заказчика нет CAPEX, отсутствуют большие первоначальные расходы», – добавляет Алексей Афонин.

Алексей Зенин, «Транзас»

Российскому рынку морских VSAT, сегодня объединяющему 400 терминалов (1,5—2% мирового рынка), эксперты обещают рост как минимум 10% в год. Так, Orange Business Services, подключивший к VSAT более 300 судов по миру, ведет переговоры с еще как минимум тремя предприятиями морской отрасли в России. По прогнозу Алексея Зенина из компании «Транзас», производителя оборудования, ПО и системного интегратор для морской отрасли, к 2020 году парк морских VSAT в России превысит 1 тыс. терминалов, прирастая к этому времени в среднем на 60 станций в год (против 40 станций прироста в 2016 году). «До текущего момента на российском рынке не существовало единой трансрегиональной силы, которая была бы готова начать консолидацию вокруг себя рынка морских систем VSAT», – считает Зенин. Отмечая немалую начальную стоимость терминала и работу в региональных лучах, эксперт среди конкурентных преимуществ Maritime VSAT называет высокую скорость передачи данных, низкую стоимость каналов связи. Драйвером роста числа каналов связи на борту является реализуемая в России концепция е-навигации, в соответствии с которой судно всегда должно быть онлайн. Конкуренцию морским VSAT, по оценке Алексея Зенина, могут составить системы следующих поколений Inmarsat GX и Iridium Next, которые, впрочем, еще не вышли из стадии опытной эксплуатации. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.