Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Достучаться до клиента: каналы массовых рассылок в РФ

06 февраля 2017

Объем  рынка массовых рассылок РФ  в прошлом году  вырос всего на 1,5%.  При этом максимальный рост зафиксирован при рассылках  через мессенджеры и мобильные приложения  -  на 3%.   

Как говорится в исследовании «Анализ рынка массового информирования пользователей интернета с  помощью разного вида сообщений, в  динамике 2015-2016 гг.», подготовленном Telecom Daily, на российском рынке объем электронных сообщений,  отправленных при информировании нескольких  и более пользователей, вырос на 2,1 млрд единиц в течение прошлого года - со 150,3 млрд в 2015 году до 152,4 млрд в 2016 г. При этом  доля электронной почты выросла незначительно, а количество SMS даже  снизилось -  и все это на фоне заметного роста рассылки сообщений через мобильные мессенджеры.    
  
Основные  варианты информирования  с использованием электронных средств: 
  • бесплатные для пользователя SMS,
  • оплаченные SMS (информирование от банков, развлекательных сервисов  и пр.),
  • электронные письма,
  • сообщения через мессенджеры и мобильные приложения,
  • голосовое информирование (как специалистами колл-центров, так и с  помощью программы-автоинформатора).        
Каждый канал имеет свою специфику, однако с развитием сетей широкополосного и мобильного доступа уровень технической доступности, как правило, уже превышает 95%.

Рассылка по SMS успешно  проходит при использовании любых мобильных сетей и любых мобильных телефонов,  имеет  высокую долю  прочитываемых  сообщений, но в то же время, это сравнительно дорогая услуга при ограниченном размере сообщения.  

Рассылка по электронной почте доступна везде, где есть доступ к интернету: wi-fi, проводной широкополосный доступ к сети, спутниковая связь, мобильная связь. Технически электронной почтой имеет возможность пользоваться около 77% населения  РФ.     На практике,   по данным опросов,  реальных пользователей меньше  -   около  60% россиян.   

Для  сравнения, охват другого канала - мессенджеров -  существенно уже. Соответствующая программа может  быть  установлена либо  на  смартфоны,  обладателями  которых являются на конец  2016 года 53%  населения РФ, либо на персональные    компьютеры,   которые  имеются  у 75%  россиян.  На практике, наиболее популярный в  РФ мессенджер Viber  имеет  проникновение свыше 43%.      

Основные свойства различных вариантов  рассылки сообщений   


 Товар   
 Доступность сетей, %  от населения        РФ   
Доступность технических средств,  % от населения РФИспользование, % от  населения    РФ        
Идентификация конечного   получателя – физического лица
Скорость доставки
Доля прочтения/ прослушивания      получателями сообщенийРазмер    сообщения
Стоимость    для конечного    получателя  сообщения   – физ. лица
 СМС Свыше    97%   
 96%   
 95%   
Самый удобный вариант доставки информации.  Идентификация    проводится оператором связи    при подписании договора  на   оказание  услуг связи, однако заказчик не может проверить принадлежность данного идентификатора конкретному получателю.       Идентификация возможна только  на этапе сбора контактов получателя.   
 В    течение    1    минуты 90% 160    символов Бесплатно
 Электронная почта
 Свыше    97%   
 87%   
 69%   
 Идентификация    возможна на  этапе сбора    контактов получателя. Дальнейшее подтверждение получателем.   
 В    течение    1    минуты 73%. Процент падает, так как зачастую фильтры  блокируют рекламные рассылки или человек видит заголовок письма и не открываетФактически   неограничен Бесплатно
 Мессенджеры Свыше    97%   
 79%   
 Более 60%   
Идентификация    возможна на этапе сбора контактов получателя.   Дополнительная  идентификация по абонентскому  номеру, подтверждается  получателем
 В    течение    1    минуты 65%   
 Нет заявленных ограничений
 Бесплатно
Приложения (push-уведомления)
 Свыше    97%   
51%   
24%   
Идентификация возможна на    этапе сбора контактов   получателя.   Дополнительная   идентификация   по абонентскому номеру или имени получателя, подтверждается получателем В    течение    1    минуты 75%   
 Фактически   неограничен Бесплатно
Голосовое информирование       
 Свыше    99%   
 До 100%   
 97%   
Идентификация возможна на этапе сбора контактов получателя.   Дополнительная идентификация   по абонентскому номеру.   Возможно устное  подтверждение  личности абонента       
 В    течение    1    минутыВысокая (возможен повторный    дозвон, если абонент не дослушал сообщение до конца)        
Неограничен Бесплатно
   
 Из отчета следует,  что  за  2016  год произошли изменения  в динамике использования различных  информационных  каналов. Причем вектор был разным:  доля  SMS уменьшилась на 1%, тогда  как доля мессенджеров выросла на 3%.  Также выросли на    1% доли использования личного кабинета и мобильных  приложений. Это  произошло  благодаря развитию рынка ШПД  и подключению новых  абонентов.   


За 2016 год  наибольший  рост  в  процентном  выражении показали мессенджеры. Это обусловлено более привлекательной стоимостью и достаточному объему сообщений. Число подключения уведомлений (при    помощи SMS на платной основе) составило порядка  35%, т.е. 87,5  млн. Они генерируют часть платного SMS-трафика в количестве 15,5  млрд. сообщений.   
    
Объем рынка массового доведения сообщений до потребителей (информирования) в РФ,  2015-2016гг., млрд    сообщений     

 2015
2016 
SMS-рассылки бесплатные для абонента
 45,0 45,5
Рассылки платные для абонента (по его желанию)в виде SMS.  Банковские уведомления, др. услуги 15,0 15,5
 Голосовое информирование (количество исходящих вызовов, совершенных операторами аутсорсинговых колл-центров)   
 0,16 0,16
 Мессенджеры, приложения   
 4,7 5,3
 Электронная  почта   
 80,5 81
 ИТОГО 150,3 152,4
   
На долю бесплатной рассылки SMS приходится не более трети всех вариантов рассылок по трафику сообщений, тогда как на доставку сообщений посредством  электронной почты приходится 53% всех сообщений, что говорит  о явном доминировании    данного  варианта.   
   
Опрос  также выявил, что ни у заказчиков, ни у получателей нет явных  предпочтений к  какому-либо из  каналов. Сообщения от организаций  через SMS получает значительная часть населения,  при  этом  почти 2/3 (65% и 67% в 2015 и 2016 году соответвенно) физических  лиц предпочли бы, чтобы использовались и другие каналы.  Таким образом, заказчики (юридические лица) могут выбрать любой из представленных  на рынке  взаимозаменяемых каналов информирования (СМС/ электронная почта / мессенджеры / приложенияя/ голосовое  информирование  и т.д.)  или же их комбинацию.  При  этом достигается  экономическая  выгода для заказчика услуги за счет наличия условно-бесплатных инструментов информирования (электронная  почта),  а также повышается вероятность доставки и прочтения сообщения клиентом за  счет мультиканального  информирования,  набирающего популярность на рынке.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.