Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Немецкие инвесторы сыграют в российские облака
08 февраля 2017 |
ИT-провайдер и один из крупнейших в Германии владельцев дата-центров Darz вложил $1,5 млн в российский стартап из "Сколково" Playkey, который развивает сервис, позволяющий запускать современные игры с маломощных компьютеров.
По сведениям "Коммерсанта", инвестиции пойдут на международную экспансию сервиса (рассматриваются рынки Европы и Азии), развитие платформы и инфраструктуры и увеличение числа игр в каталоге. Darz — один из крупнейших в Германии владельцев дата-центров, которые теперь использует и Playkey.Playkey позволяет запускать игры в облаке на сети удаленных дата-центров, пользователю транслируется видеопоток 5-10 Мбит/с, которым можно управлять на Smart TV, ПК и ноутбуках малой мощности на Windows и Mac OS, говорит господин Гурьев. Доступ предоставляется по платной подписке. "Чтобы обновить компьютер до игровых мощностей, среднестатистическому пользователю в России в среднем понадобится 50-90 тыс. руб. Подписка в Playkey на месяц обойдется от 390 руб.",— объясняет он бизнес-модель.
По собственным данным компании, с 2015 года в сервисе зарегистрировалось около 1 млн человек, более 300 тыс.— хотя бы раз играли, а 30 тыс.— хотя бы раз оформили подписку. Активных пользователей сейчас более 6 тыс. человек. В каталоге около 250 игр — например, GTA, "Fallout", "Ведьмак", "Dota". Playkey делится с игровыми производителями выручкой: в среднем правообладателю идет 50-85% с каждой продажи, говорит Егор Гурьев.
Как сообщал ранее "Ъ", инвестиции в аналогичный проект рассматривает и "Ростелеком": в январе стало известно, что подконтрольная оператору группа SafeData создала СП с разработчиком платформы LoudPlay, продвигающим облачные игры с почасовой тарификацией. Партнеры хотят продвигать софт, позволяющий запускать игры и приложения с устаревших компьютеров, среди клиентов "Ростелекома". Разработчики проекта рассчитывают на инвестиции до $1 млн.
Будущее игровой индустрии в платформе, которая сможет обрабатывать основную аппаратную нагрузку на сервере, а потом передавать изображение на любое совместимое устройство, считает руководитель проекта "Игры Mail.Ru" Александр Кузьменко. "Но для этого уровень развития интернет-инфраструктуры пока недостаточен. К тому же игроки едва разучились покупать физические носители и только осваивают цифровой ритейл",— указывает он.
Источник: КоммерсантЪ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.