Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Потребители стали реже обновлять мобильные устройства

20 февраля 2017

В 2016 году срок жизни мобильного телефона в России составил 21,8 месяца. Это почти на месяц больше, чем в 2015 году, когда показатель составил 20,9 месяца.

Такие данные приводит "КоммерсантЪ" со ссылкой на глобальное исследование Deloitte о потребительском поведении на рынке мобильных устройств.

В 2014 году потребители обновляли свой основной телефон в среднем раз в 20,3 месяца, а в 2013-м каждые 22,2 месяца. Данные получены в результате онлайн-опроса Ipsos Mori летом 2016 года. В нем участвовали 2 тыс. человек в возрасте от 18 до 60 лет.

Как показал опрос, телефоны Nokia остаются на руках потребителей более 28 месяцев, причем с лета 2015 года срок замены телефонов этого бренда вырос примерно на семь месяцев. На втором месте по продолжительности владения — Sony (27,1 месяца), срок их замены вырос почти на девять месяцев. Время владения Samsung выросло на 0,7 месяца, до 23,2 месяца. Примерно раз в 20 месяцев участники опроса обновляют iPhone. С лета 2015 года его срок замены вырос более чем на два месяца, а с лета 2013 года — более чем на восемь месяцев.

Средний срок жизни телефонов продолжит расти, прогнозирует партнер Deloitte Антон Шульга: потребители уже обновили телефоны, когда скакнул курс рубля к доллару, а с тех пор цены на них выросли. "В 2014 году, когда жахнул кризис, люди хотели поменять телефон, чтобы не пропали деньги. Мы видели, что многие покупали новый телефон, когда этого можно было не делать",— подтверждает президент "Евросети" Александр Малис.

По мнению Антона Шульги, увеличение срока владения устройствами также связано с популярностью кнопочных телефонов. Опрос показал, что обычным телефоном (feature phone) владеют 47% респондентов. За год проникновение таких устройств сократилось на 9 процентных пунктов, а доля респондентов, владевших смартфоном, выросла на 4 процентных пункта, до 77% в 2016 году. "Мы думали, что в России доля feature phone будет падать значительно быстрее, но она снижается достаточно медленно",— констатирует Антон Шульга.

Nokia давно не входит в число крупнейших по продажам брендов. При этом своим основным мобильным телефоном устройство этой марки в 2016 году назвали 15% респондентов. По популярности Nokia проигрывает Samsung, который основным телефоном назвали 24% респондентов. Следом идут Apple (10%), Sony Ericsson/Sony (6%), HTC и LG (по 4%). 37% респондентов назвали основным телефон B-бренда, прежде всего Lenovo (6%), Fly (5%), Alcatel (4%).

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.