Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Компания Lenovo объявляет о результатах II квартала 2016/2017 финансового года

20 февраля 2017

Lenovo Group представила результаты за третий квартал финансового года, который завершился 31 декабря 2016 года. По его итогам, выручка компании составила $12,2 млрд, что на 6% ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Доход компании, до уплаты налогов, составил $101 млн, что на 68% ниже по сравнению с аналогичным показателем за прошлый год. Чистая прибыль компании в третьем квартале сократилась на 67%, до $98 млн.

Lenovo столкнулась с довольно непростой ситуацией, сложившейся на трех основных направлениях деятельности компании, а именно: производство продуктов для ЦОД, мобильных устройств, а также ПК и «умных» устройств. Согласно данным экспертов и аналитиков, во всех трех категориях в течение квартала, завершившегося 31 декабря 2016 года, был виден крайне медленный рост, либо его отсутствие.

Ян Юяньцин (Yang Yuanqing), председатель совета директоров и генеральный директор компании Lenovo: «Несмотря на макроэкономическую неопределенность, а также незавершившийся процесс интеграции двух недавно приобретенных бизнес-подразделений в структуры компании, Lenovo продемонстрировала отличные финансовые результаты за прошлый квартал. Подразделение по производству ПК сохранило свои сильные позиции, в подразделении по производству мобильных устройств наблюдаются устойчивые положительные изменения. В отношении подразделения по производству продуктов для ЦОД теперь есть четкий план, реализация которого обеспечит улучшение его финансовых показателей. И хотя, для улучшения результатов в этих двух новых «локомотивах роста», требуется время, мы уверены в том, что сможем добиться успеха и обеспечить их рентабельность и увеличение прибыльности».

Валовая прибыль компании в третьем квартале финансового года сократилась, по сравнению с прошлым годом, на 15% - до $1,6 млрд, а показатель операционной прибыли снизился на 64%, до $138 млн. Базовая прибыль на акцию в третьем финансовом квартале составила 0,90 американских центов, или 6,98 гонконгских центов. Объём чистых денежных средств составил на 31 декабря 2016 года $155 млн.

Обзор по подразделениям

В подразделении по производству персональных компьютеров и умных устройств, включающем в себя производство ПК и планшетов, квартальный объем продаж компании составил $8,6 млрд, что на 2% выше, показателя за аналогичный период прошлого года. По сравнению с предыдущим кварталом, рост был более значительным и составил 10,2%.  Доход до налогообложения – $431 млн, что на 7% выше, чем годом ранее. Показатель маржи прибыли до налогообложения вырос, по сравнению с предыдущим годом, на 0,2% и составил 5%.

Объем поставок продукции увеличился по сравнению с прошлым годом на 14%, этому способствовал значительный рост объемов продаж в странах Северной Америки. В общей сложности, в течение квартала, компания отгрузила 15,7 млн ПК по всему миру. Это на 2% больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и на 4% больше, по сравнению со средними показателями в отрасли, упавшими за данный период на 2%. Lenovo обеспечила себе рекордно высокую долю на рынках Китая, стран Европы, Ближнего Востока и Африки, а также стран Латинской Америки. Это способствовало тому, что компания сохранила за собой лидерство на мировом рынке ПК с рекордно высокой рыночной долей в 22,4%.

Объемы продаж планшетов также значительно выросли – на 10% по сравнению с предыдущим годом, этот показатель превысил среднерыночный на 29%. Кроме того, сравнивая результаты третьего финансового квартала с прошлогодними, можно говорить о значительном росте в ряде быстрорастущих сегментов, а именно: игровые ПК (+71%), хромбуки (+76%) и ноутбуки-трансформеры (+91%). Это как раз те категории продуктов, которые Lenovo развивает в последнее время. Так, например, компания представила новою серию игровых ПК под брендом Legion в январе на выставке потребительской электроники CES-2017.

В подразделении по производству мобильных устройств, которое включает в себя бренды Moto и Lenovo, квартальный объем продаж в денежном исчислении составил $2,2 млрд. Это на 23% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года, но, в то же время, на 7% выше по сравнению с предыдущим кварталом. Росту показателя способствовало значительное улучшение ситуации на рынках развитых стран. Рентабельность подразделения, до уплаты налогов, – отрицательная, -7,1% с увеличением показателя на 0,6%, по сравнению с предыдущим кварталом.  

В течение третьего финансового квартала Lenovo отгрузила 15 млн смартфонов, что на 7% выше, по сравнению с предыдущим кварталом. Объемы поставок смартфонов Moto выросли на 20%. И, сравнивая показатели третьего финансового квартала текущего года с прошлогодними, можно говорить о увеличении объема продаж смартфонов Moto G на 12%, чему способствовал рост показателей в странах Латинской Америки - +23%. В Индии, третьем по размеру рынке смартфонов в мире, Lenovo показала себя сильным игроком рынка, получив 9,9% рынка в третьем квартале.

В подразделении по производству продуктов для ЦОД, которое включает в себя серверы, системы хранения данных, программное обеспечение и услуги, объем продаж в третьем квартале составил $1,1 млрд, сократившись на 20%, по сравнению с предыдущим годом, и на 3%, по сравнению с предыдущим кварталом. При этом, показатели подразделения выросли на 27% в странах Северной Америки, на 10% - в странах Латинской Америки и на 9% - в регионе EMEA. Все это способствовало улучшению результатов финансовой деятельности подразделения, по сравнению в предыдущим кварталом.

Компания продолжила преобразования, которые призваны обеспечить конкурентоспособность подразделения в долгосрочной перспективе, а именно:

-- повышение эффективности работы отделов сбыта;

-- инвестиции в развитие партнерских каналов сбыта;

-- расширение и модернизация продуктовых линеек:

-- разработка стратегии развития бренда;

-- развитие партнерских отношений. 

Кроме того, приняты меры для развития и усиления позиций подразделения по продаже продуктов для ЦОД компаниям из числа Fortune 500, и уже есть первые результаты: объем продаж по этому направлению вырос в третьем финансовом квартале, по сравнению с предыдущим годом, на 37%. 

Обзор по регионам

Общий объём продаж Lenovo в Китае в третьем финансовом квартале упал на 2%, по сравнению с предыдущим годом, но в то же время вырос на 8%, по сравнению с предыдущим кварталом, и составил $3,5 млрд, или 28,5% от общей выручки компании. Доход до налогообложения увеличился, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, на 8% до $180 млн, а показатель рентабельности до налогообложения - на 0,5%, до 5,2%. 

В Азиатско-Тихоокеанском регионе объем продаж Lenovo в третьем квартале составил $1,7 млрд, или 14% от общей выручки компании, сократившись на 14%, по сравнению с предыдущим годом. Убыток до налогообложения - $41 млн, показатель рентабельности до налогообложения – отрицательный, - 2,4%.

Общий объем продаж Lenovo в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (регионе EMEA) сократился в третьем финансовом квартале на 2,7% до $3,4 млрд, но при этом значительно вырос, по сравнению с предыдущим кварталом, – +23%. На данный регион приходится 27,6% от общей выручки компании. Убыток до налогообложения составил $102 млн, показатель рентабельности до налогообложения – отрицательный, - 3%.

В странах Северной и Южной Америки в третьем финансовом квартале общий объем продаж Lenovo был равен $3,6 млрд, что на 8% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. Доля региона составила 29,9% от общего объема выручки Lenovo. Доход до налогообложения -  $39 млн, показатель рентабельности до налогообложения – 1,1%. 


Сводный итоговый отчет
За финансовый квартал, завершившийся 31 декабря 2016г.
(млн. долл. США, за исключением прибыли на акцию) 

 

 

 


3 Кв 16/17


3 Кв

 15/16


 

Выручка

 

12 169

12 913

-6%

 

Валовая прибыль

 

1 595

1 885

-15%

 

Валовая рентабельность

 

13,1%

14,6%

-1,5 п.п.

 

Операционные расходы

 

(1 457)

(1 506)

-3%

 

Коэффициент расходов к прибыли

 

12,0%

11,7%

0,3 п.п.

 

Операционная прибыль

 

138

379)

-64%

 

Прочие неоперационные расходы

 

(37)

(59)

-37%

 

Доход до налогообложения

 

101

320

-68%

 

Налогообложение

 

6

(26)

Н/Д

 

Прибыль за подотчетный период

 

107

294

-67%

 

Неконтролирующая доля

 

(9)

6

Н/Д

 

Прибыль, предназначенная акционерам

 

98

300

-67%

 

Прибыль в расчете на акцию (американские центы)

Базовая

Разводненная

 

 

 

0,90

0,90

 

 

2,71

 

2,70

 

 

-1,81

 

-1,80

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.