Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Mail.Ru Group Limited Предварительные результаты за 2016 финансовый год

22 февраля 2017

Mail.Ru Group Limited, одна из крупнейших компаний русскоязычного сегмента сети, сегодня сообщает предварительные неаудированные финансовые и операционные результаты за 2016 год.

Основные показатели за 2016 год

Результаты Mail.Ru Group:

– Совокупная сегментная выручка компании в 2016 году выросла на 14,8% по сравнению с предыдущим годом и составила 42 751 млн руб. В четвертом квартале 2016 года совокупная сегментная выручка компании выросла на 19,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 13 241 млн руб.

–  С учетом единовременного неденежного налогового расхода в размере 768 млн руб., совокупный сегментный показатель EBITDA в 2016 году снизился на 1,0% по сравнению с предыдущим годом и составил 17 914 млн руб. Без учета этого расхода показатель EBITDA вырос на 3,3% и составил 18 682 млн руб.

– С учетом единовременного неденежного налогового расхода в размере 1 022 млн руб., совокупная чистая прибыль компании в 2016 году выросла на 18,0% по сравнению с предыдущим годом и составила 11 616 млн руб. Без учета этого расхода чистая прибыль компании в 2016 году выросла на 28,4% и составила 12 638 млн руб.

Без учета Delivery Club, единовременного неденежного налогового расхода, а также эффекта от освобождения выручки наших онлайн-игр на российском рынке от российского НДС в четвертом квартале 2016 года:

- Совокупная сегментная выручка компании в 2016 году выросла на 13,6% по сравнению с предыдущим годом и составила 41 787 млн руб. В четвертом квартале 2016 года совокупная сегментная выручка компании выросла на 15,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 12 713 млн руб..

- Совокупный сегментный показатель EBITDA в 2016 году вырос на 3,7% по сравнению с предыдущим годом и составил 18 811 млн руб.

- Совокупная чистая прибыль компании в 2016 году выросла на 29,3% по сравнению с предыдущим годом и составила 12 820 млн руб.

- Чистый остаток денежных средств по состоянию на 31 декабря 2016 года составлял 5 391 млн руб.

- Mail.Ru Group является ведущей интернет-компанией в России с месячной активной аудиторией в 77,7 млн пользователей (comScore MMX Multi-Platform, Россия, возраст от 6 лет, декабрь 2016 года); месячная активная аудитория ВКонтакте достигла 95 млн пользователей (внутренние данные, декабрь 2016 г.).

Недавние события

- Mail.Ru Group приобрела 100% Delivery Club – онлайн-сервиса заказа готовой еды №1 в России; с момента приобретения число заказов выросло более чем на 60%.

- Запущен сервис райдшеринга BeepCar (доступен на iOS, Android и в веб-версии).

- Обновлен наш мобильный сервис бесплатных объявлений Юла: добавлены новый алгоритм отображения ленты объявлений, рекомендации похожих продуктов, пользовательские рейтинги и подписки на продавцов.

- Активная аудитория Юлы достигла 2 млн пользователей в день и 9,6 млн в месяц.

- Перезапуск проекта «Mail.Ru для бизнеса» в качестве единой платформы доступа ко всем B2B-сервисам Компании

- Запущено «Облако для бизнеса», B2B-сервис, предлагающий решения для «холодного» и «горячего» хранения данных, а также хранилища для совместной работы.

- Почтовый сервис Mail.Ru представил функцию отложенной отправки писем.

- В приложениях Облака Mail.Ru для iOS и Android появилась фото- и видеогалерея, а также платные тарифы, оптимизированные для хранения медиафайлов.

- Стартовало мобильное приложение VK Live для видеостриминга в режиме реального времени, а также стриминга прямо в ленту новостей во ВКонтакте с возможностью комментировать и отправлять подарки и стикеры.

- Во ВКонтакте (на iOS и Android) появилась функция создания «Историй», позволяющая пользователям моментально делиться фото и видео, которые доступны в течение 24 часов. Просмотр «Историй» также доступен в веб-версии сайта.

- ВКонтакте предложил расширенный API для групп и публичных страниц, позволяющий создавать встроенные приложения для опросов, чатов, пожертвований, продажи билетов, бронирования и т.д.

- В ленте новостей в Одноклассниках начали отображаться публикации, которые прокомментировали друзья пользователя, а также аватары друзей рядом с их «Классами».

- В приложении OK Live появились дополнительные опции для стриминга (анимированные фильтры, маски, рисунки стримеров), лента лучших стримеров и статистика стримов.

- Mail.Ru Group приобрела лицензию на оперирование Warface в Северной Америке и Европе.

- В России запущена MMORPG Revelation Online.

- Состоялся запуск на ограниченном числе территорий («soft launch») мобильной MOBA-игры Планета Героев на iOS.

- В War Robots добавлен новый контент и обновлен интерфейс командной игры.

- В MAPS.ME появилась информация о загруженности дорог в реальном времени и сжатие этих данных, а также новый алгоритм построения маршрутов.

- Модель оптимизации CPI стала доступна всем клиентам myTarget.

- Представлен кроссплатформенный формат видеорекламы в ленте новостей в социальных сетях.

- Месячный охват мобильной партнерской рекламной сети myTarget достиг 82 млн активных пользователей из более чем 2 600 сторонних приложений — в дополнение к собственным площадкам Mail.Ru Group.

Комментируя результаты деятельности компании, Дмитрий Гришин, сооснователь и председатель Совета Директоров Компании, и Борис Добродеев, генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group, сказали:

Мы рады представить предварительные результаты за 2016 год: с учетом эффекта присоединения Pixonic и Delivery Club, рассчитанного на сопоставимой основе, компания добилась роста выручки на 14,8% по сравнению с предыдущим годом — до 42 751 млн руб. В четвертом квартале выручка компании с учетом Pixonic и Delivery Club (на сопоставимой основе) выросла на 19,2%, составив 13 241 млн. Выручка четвертого квартала 2016 года включает в себя 342 млн руб., полученные благодаря освобождению наших онлайн-игр на российском рынке от российского НДС, которое продолжит действовать и в будущем.

Вне зависимости от получения указанной льготы, в 2016 году Компания понесла единовременный неденежный налоговый расход в размере 768 млн руб. выше линии EBITDA и 254 млн руб. ниже линии EBITDA. В 2016 году суммарный показатель EBITDADelivery Club и Pixonic был близок к нулю. В результате общий уровень рентабельности по совокупному сегментному показателю EBITDA составил 41,9%, а сам показатель EBITDA - 17 914 млн руб. Без учета единовременного неденежного налогового расхода рентабельность по совокупному сегментному показателю EBITDA составила 43,7%, а сам показатель EBITDA — 18 682 млн руб. Без учета Delivery Club и Pixonic, единовременного неденежного налогового расхода, а также освобождения от уплаты НДС рентабельность по совокупному сегментному показателю EBITDA была бы равна 46,9%, а сам показатель EBITDA составил бы 18 629 млн руб.

В течение 2016 года выручка от рекламы стабильно росла: по сравнению с предыдущим годом она увеличилась на 26,1%, составив 18 442 млн руб., а за четвертый квартал 2016 года — на 26,3% (5 936 млн руб). В последнем квартале тренды, наблюдавшиеся в первые девять месяцев 2016 года, не изменились. Мы по-прежнему сфокусированы на росте мобильной рекламы и развитии новых рекламных технологий. Вовлеченность пользователей продолжает расти на всех платформах, что в условиях перераспределения рекламных бюджетов в пользу онлайн-рекламы, в особенности мобильной, позволяет нам продолжать использовать это преимущество.

В четвертом квартале динамика доходов от поиска несколько улучшилась по сравнению с третьим кварталом, но в целом этот сегмент остается под воздействием негативных факторов. Однако это с избытком компенсируется продолжением стабильного роста таргетированной рекламы в социальных сетях, особенно на мобильных устройствах.

Мы ожидаем, что в целом тенденции, которые наблюдались в 2016 году, продолжатся и в 2017: это относится и к перераспределению рекламных бюджетов в пользу интернет-рекламы, и к росту мобильного сегмента и нативной рекламы. Мы продолжим внедрять новые рекламные продукты — в особенности мобильные и видеоформаты; мы полагаем, что с учетом этого наши позиции остаются сильными, и в 2017 г. мы увидим стабильный рост выручки от рекламы.  

В течение всего 2016 года ВКонтакте демонстрировала высокие результаты: вовлеченность и размер аудитории продолжали расти. В 2016 году выручка выросла на 43,4%, составив 8 936 млн руб.; в четвертом квартале – 49,9% и составила 2 999 млн руб. Редизайн десктопной версии и внедрение новых возможностей на мобильных (в особенности умной ленты новостей) были позитивно приняты пользователями и привели к росту вовлеченности. В декабре мы зафиксировали новый рекорд: размер месячной активной аудитории ВКонтакте вырос до 95 млн человек, а число активных пользователей встроенного мессенджера ВКонтакте на мобильных и десктопе достигло 82 млн в месяц. Также продолжился стабильный рост использования ВКонтакте на мобильных устройствах: в декабре размер месячной активной аудитории достиг нового рекордного значения — 78 млн.    

 В 2017 году мы будем по-прежнему сфокусированы на нативной рекламе — в особенности на мобильной и видеорекламе в ленте новостей. Как мы и говорили ранее, мы ожидаем, что объем рекламы и цены продолжат повышаться. Приобретая оставшуюся долю ВКонтакте — 48,01% — в сентябре 2014 года, мы заявляли, что за три года выручка увеличится как минимум вдвое. Этой цели мы достигли за два года. Мы по-прежнему видим значительные перспективы для ВКонтакте, связанные как с ростом аудитории, так и с расширением функциональности, и ожидаем, что в течение следующих трех-четырех лет мы сможем снова удвоить выручку ВКонтакте.

В 2016 году наша выручка от MMO-игр на сопоставимой основе выросла на 21,2% по сравнению с предыдущим годом и достигла 11 390 млн руб.; в четвертом квартале – на 36,5% и составила 3 861 млн руб. Нашей крупнейшей игрой остается Warface, за ней следует War Robots. График важных релизов на 2017 год очень плотный: на первое полугодие запланирован выход наших ключевых франшиз Revelation Online на международном рынке и версии Skyforge для консолей. Кроме того, запланированы релизы  мобильных игр. Учитывая это, мы рассчитываем на значительный рост игр в 2017 году. 

Выручка от IVAS в 2016 году снизилась на 5,2% из-за продолжающейся миграции аудитории на мобильные устройства, где уровень монетизации продолжает отставать. В 2017 году мы планируем выпустить ряд новых мобильных продуктов, а также сфокусироваться на мобильном UX, что должно привести к увеличению доли платящих пользователей. Как следствие, мы ожидаем, что в 2017 году выручка от IVAS останется приблизительно на уровне 2016 года. Мы полагаем, что в 2017 году основным способом монетизации мобильного сегмента останется реклама.  

В октябре 2016 года мы объявили о приобретении Pixonic, а в ноябре 2016 – о покупке Delivery Club. Обе компании были полностью интегрированы в Mail.Ru Group. Для наглядности мы представляем результаты за третий квартал 2016 года и за год с учетом и без учета приобретений. Аудитория Pixonic (ключевая игра этой студии – WarRobots) продолжает стабильно расти: она выросла более чем в два раза с момента приобретения. Мы ожидаем, что в 2017 году активный рост продолжится. С момента приобретения Delivery Club в ноябре 2016 г. число заказов выросло более чем на 60%. Уже сейчас заметно, что использование наших ресурсов в области мобильного маркетинга ускоряет рост аудитории. По сравнению с другими рынками, использование сервисов заказа и доставки еды в России остается на низком уровне. Мы полагаем, что DeliveryClub в 2017 году ждет дальнейший значительный рост.

В четвертом квартале 2016 года и в начале 2017 года Юла, наш мобильный сервис бесплатных объявлений с привязкой к геолокации, продолжил активно наращивать аудиторию: на данный момент она достигла 9,6 млн активных пользователей в месяц и 2 млн в день. В октябре, когда мы отчитывались по результатам третьего квартала 2016 года, аудитория Юлы насчитывала 5 млн активных пользователей в месяц и 1 млн в день: таким образом, за это время она практически удвоилась. Приложение стабильно держится в топ-5 российских App Store и Google Play. Возможно, в 2017 году мы начнем экспериментировать с монетизацией, однако в основном мы сфокусированы на дальнейшем привлечении пользователей и повышении вовлеченности, а также на расширении функциональности на всех платформах – вместе с максимальным увеличением охвата сервиса. Пользователи по-прежнему очень позитивно принимают Юлу; мы полагаем, что в 2017 году аудитория продолжит активно расти.

Как мы уже упоминали, в январе 2017 года мы получили от ФНС России формальное подтверждение того, что начиная с четвертого квартала 2016 года наша выручка от онлайн-игр на российском рынке не будет более облагаться российским НДС. Учитывая, что цены не меняются, и что освобождение от НДС вступило в силу, наша выручка увеличится. В четвертом квартале 2016 года благодаря этому мы получили около 342 млн руб. Мы ожидаем, что в 2017 году доля выручки, которую мы получим благодаря освобождению от НДС, составит порядка 1 млрд руб.  

В декабре 2016 года «МегаФон» объявил о своем намерении приобрести принадлежавший USM пакет акций Mail.Ru Group в размере 15,2%. В январе 2017 г. сделку одобрили акционеры «МегаФона». В заявлениях Mail.Ru Group и «МегаФона» было указано, что обе компании продолжат работать как два отдельных бизнеса, и изменений в структуре корпоративного управления, культуре, операционных процессах или менеджменте Mail.Ru Group не произойдет. Любое сотрудничество между компаниями будет осуществляться на коммерческих рыночных условиях. Однако, поскольку вместе с акциями было приобретено 63,8% голосов, «МегаФон» консолидирует Mail.Ru Group в своей отчетности. По этой причине, начиная с первого квартала 2017 года, Mail.Ru Group (которая ранее публиковала финансовую отчетность раз в полгода и данные о выручке раз в квартал) будет публиковать финансовую отчетность ежеквартально. 

В 2016 году потенциал нашего бизнеса по генерированию денежных потоков оставался неизменным, и денежный поток соответствовал прогнозам. Чистый остаток денежных средств на конец 2016 года составил 5 391 млн руб. Данные приведены до финальной выплаты за приобретение Delivery Club в размере 10 млн долл., которая должна быть сделана в первом квартале 2017 года.

Мы довольны двумя приобретениями, о которых мы объявили в четвертом квартале 2016 г. Они хорошо вписываются в нашу основную стратегию и линейку мобильных продуктов, и открывают большие возможности в будущем. Учитывая устойчивое финансовое положение Компании и стабильный денежный поток, мы будем рассматривать возможности для новых  приобретений подобного размера в будущем.

Мы завершили 2016 год с хорошими результатами; большой вклад в это внесла выручка от рекламы и игр. Мы по-прежнему полагаем, что наше положение позволит нам с выгодой использовать происходящие структурные изменения на рынке рекламы. Как мы и предсказывали в третьем квартале 2016 года, игры вернулись к стабильному росту в четвертом квартале. Мы расчитываем, что благодаря War Robots и плотному графику релизов, в 2017 году игры продемонстрируют серьезный рост. Нас вдохновляет значительный потенциал Юлы и Delivery Club: сервисы продолжают демонстрировать активный рост аудитории и ее вовлеченность.

Мы довольны началом 2017 года, и, учитывая текущие тенденции и возможности прогнозирования, мы ожидаем, что в 2017 году выручка увеличится на 16-19% по сравнению с 2016 годом на сопоставимой основе и составит от 49,6 до 50,9 млрд руб. Мы ожидаем, что в ближайшей перспективе суммарное значение показателя EBITDA у Pixonic и Delivery Club будет близким к нулю, так как мы продолжим инвестировать в развитие этих бизнесов. Большая часть этих вложений, а также инвестиций в продвижение Юлы, придётся на первое полугодие. В результате мы ожидаем, что уровень рентабельности по совокупному сегментному показателю EBITDA составит около 42% по итогам 2017 года».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.