Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

«Яндекс» стал самой дорогой компаний рунета

27 февраля 2017

«Яндекс», Mail.Ru Group и Avito возглавили список самых дороих компаний рунета согласно рейтингу журнала Forbes.

«Яндекс», стоимость которого составила $7600 млн., снова стал самой дорогой компанией Рунета, хотя в прошлом году уступил лидерство Mail.ru Group. Компания продолжает искать способы увеличить долю нерекламных доходов в структуре выручки и развивает сервисы, отмечают в Forbes . В этом году «Яндекс» запустил собственный поисковик авиабилетов и превратил «Яндекс.Маркет» в полноценную торговую площадку, а «Яндекс.Музыка» попала в пятерку самых доходных российских приложений по версии AppAnnie. Тем не менее 96% выручки «Яндекса» в III квартале 2016 года принесла реклама. Компания планирует продолжить внедрять новые технологии, например нейросети.

На втором месте - Mail.ru Group с капитализацией $4000 млн. Компания по-прежнему делает ставку на развитие рекламы в мобильных устройствах и соцсетях. Объем пользовательских платежей внутри продуктов Mail.ru за I полугодие 2016 года вырос на 4% по сравнению с прошлым годом, доходы от рекламы — на 28,6%, а выручка «ВКонтакте» — на 41% за 2016 год. Многопользовательские игры (самые популярные — Armored Warfare и Skyforge) принесли Mail.ru Group с января по июнь 2016 года 4,5 млрд рублей. Но компания решила выходить в новые сегменты, потратив $30 млн на покупку разработчика мобильных игр Pixonic и $100 млн — на сервис доставки еды Delivery Club.

Третье место занял сервис Avito стоимостью $2549 млн. В Forbes сообщают, что за год к сентябрю 2016 года месячная аудитория Avito выросла на 16%. Основной доход компании приносят продвижение объявлений, платежи от магазинов-партнеров, дополнительные сервисы, а на рекламу приходится около четверти выручки. В декабре 2016 года Avito стала единственным проектом из России в рейтинге самых быстрорастущих компаний Европы, Африки и Ближнего Востока — Deloitte Technology Fast 500.

Далее в списке "самой дорогой двадцатки рунета" идут Wildberries ($419 млн), Ozon Group ($302 млн), Lamoda ($301 млн), Юлмарт ($236 млн), Ситилинк ($215 млн), 2GIS ($200 млн), Exist ($165 млн), HeadHunter  ($164 млн),  Suberjob ($125 млн), B2B-Center ($118 млн), Циан Групп ($101 млн), Aviasales ($99 млн), KupiVIP ($97млн), Mamba ($97млн), ivi.ru ($96 млн), 1С Битрикс ($86 млн) и Ticketland ($84,2 млн).

В Forbes сообщают, что данные по выручке (без НДС) предоставлены самими компаниями. В иных случаях приводится оценка, полученная путем опроса участников рынка и аналитиков. В рейтинге учитывались компании, изначально делавшие ставку на бизнес в интернете (в структуре их выручки на онлайн приходится более половины), созданные в России либо оперирующие в основном на российском рынке. Оценок объема российского бизнеса зарубежных игроков (например, Alibaba Group или Facebook) в рейтинге нет, также как нет компаний, преимущественно работающих в офлайне (РЖД, «Аэрофлот», крупных офлайн-ритейлеров, таких как «М.Видео»).
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.