Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Художники оживили скульптуру при помощи дополненной реальности

06 марта 2017

Новая возможность творить без оглядки на ограничения физического пространства уже привлекла внимание художников. Амстердамская студия Drift представила первую инсталляцию, которая задействует очки дополненной реальности  на нью-йоркской выставке Armory Show.

Дополненная реальность призвана стереть грань между реальными и виртуальными объектами. Со стороны скульптурная композиция под названием «Бетонный шторм» (Concrete Storm) — это всего лишь три бетонные колонны. Но стоит зрителю надеть HoloLens, как скульптура оживает и раскрывает свою настоящую сущность: колонн становится больше, они вырастают вчетверо и начинают раскачиваться на ветру подобно деревьям. Очки дополненной реальности  HoloLens в данном проекте представляют собой полнофункциональный компьютер со встроенным цифровым помощником Microsoft Cortana, который может делать фотографии и снимать видео о том, что видит пользователь.

«Мы хотели создать нечто невозможное в реальном мире», — рассказывает сооснователь Studio Drift Лоннеке Гордейн. Она и Ральф Наут придумали и воплотили «Бетонный шторм» в жизнь при поддержке команды разработчиков HoloLens из Microsoft. «Для художников это новый способ думать о своем творении. Он помогает вплетать искусство в окружающий мир недоступными ранее способами», — говорит руководитель подразделения HoloLens Бен Портер.

Целью инсталляции было испробовать возможности новой технологии, бросить вызов человеческому восприятию и испытать его способность делать различие между физическим миром и виртуальным. По задумке художников, зритель должен прекратить попытки делить то, что он видит, на настоящее и нарисованное, и принять смешанный мир как иную версию реальности. По словам Ральфа Наута, интеграция цифрового и физического миров станет одной из самых важных тем в ближайшее десятилетие.Microsoft HoloLens — это полноценный компьютер, выполненный в виде очков. Картинка, выводимая на их стекло, накладывается на окружающий мир и встраивается в него благодаря информации, получаемой с камер устройства. Управление в интерактивных приложениях осуществляется жестами или голосом.

Сейчас HoloLens остается единственной коммерчески доступной разработкой подобного рода. Она уже применялась для самых разных экспериментов: от игры в Minecraft до визуализации марсианской поверхности. Мир искусства — новая перспективная область как для HoloLens, так и для дополненной реальности в целом.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.