Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Новый законопроект повышает риски интернет-посредников

09 марта 2017

Сегодня на заседании правительства планируется рассмотреть поправки к закону "О защите прав потребителей" о деятельности товарных агрегаторов.

По сведению "Коммерсанта", проект вводит понятие товарного агрегатора как информационного посредника, вступающего с потребителями в возмездные отношения, не заключающего сделки по купле-продаже, но позволяющего предварительно оплатить товар или услугу. Крупнейшие такие сайты в России: "Яндекс.Маркет", Price.ru, "Товары@Mail.Ru". Из международных игроков на российском рынке присутствует eBay.

Как рассказали изданию несколько собеседников, знакомых с ходом заседания комиссии, на него законопроект попал в измененном виде по сравнению с тем, что обсуждался в 2016 году и был согласован летом с бизнес-сообществом и рабочей группой с участием Роспотребнадзора. В частности, из документа исчезли положения о том, что агрегатор несет ответственность только за предоставление заведомо недостоверной информации. Также разработчик убрал ограничение ответственности агрегатора, предлагавшееся на уровне суммы реального ущерба в пределах принятой предоплаты.

Это условие, по сути, ставит агрегатора в зависимость от добросовестности действий продавца, указывает глава аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. "Также покупатель фактически будет иметь возможность получить возмещение убытков дважды — с продавца и агрегатора. Взыскать их обратно с потребителя практически невозможно",— добавляет он.

Одновременно в документе появились новые детали, описывающие порядок и сроки исполнения агрегатором требований о возврате суммы предоплаты. На это предлагается выделить всего десять дней с даты требования.

Законопроект ставит знак равенства между продавцом и агрегатором в отношении ответственности за достоверность информации о товаре, считает директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. "Но, в отличие от продавца, агрегатор не продает товар и ни в какой момент времени не держит его в руках, то есть не может гарантировать достоверность информации, переданной продавцом",— поясняет она.

В "Яндекс.Маркете" вообще считают, что принятие законопроекта в текущей редакции может привести к закрытию товарных агрегаторов. Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев менее пессимистичен, но отмечает, что поправки могут лишить малый бизнес возможности находить покупателей через посредников "за минимальные деньги". "Законопроект не учитывает природу товарных агрегаторов и вводит для них несоразмерную ответственность по сравнению с продавцом",— уверен он.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.