Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Искусство побеждать в борьбе за равноправный женский труд
09 марта 2017 |
Компании должны принять реальные меры по внедрению концепции социокультурного многообразия; в противном случае они могут столкнуться с серьезными затруднениями при привлечении ценных кадров, в особенности женщин.
К Международному женскому дню компания PwC приурочила выпуск нового отчета «Искусство побеждать в борьбе за равноправный женский труд: как одержать верх при помощи социокультурного многообразия и предоставления равных возможностей», в котором рассмотрены возможные способы и средства привлечения и удержания специалистов-женщин, а также сделан вывод о важности внедрения концепции социокультурного многообразия и предоставления равных возможностей в имидж компании-работодателя (бренд работодателя).
PwC провела опрос 4 792 сотрудников (3 934
женщин и 845 мужчин) из 70 стран и различных компаний, чтобы выяснить
их карьерные устремления и ожидания от работодателя. Параллельно PwC
опросила 328 руководителей, ответственных за реализацию стратегии
социокультурного многообразия или стратегии кадровой работы, с целью
изучить существующие тенденции и практику работодателей по привлечению и
подбору персонала.
Как респонденты-мужчины, так и
респонденты-женщины считают возможность карьерного роста одним из трех
наиболее существенных факторов, определяющих привлекательность
работодателя, наряду с достойной заработной платой и гибким графиком.
Женщины, начинающие карьерный путь, и представительницы поколения
миллениалов признают возможность карьерного роста наиболее
привлекательной чертой работодателя; такого же мнения придерживаются
женщины других возрастных категорий и с другим стажем работы из
Бразилии, Гонконга, Индии, Ирландии, Китая, Люксембурга, Новой Зеландии,
ОАЭ, Польши, России, Франции и ЮАР. Согласно результатам исследования,
для 35% женщин, недавно сменивших место работы, причиной перехода стало
отсутствие возможностей для продвижения по службе.
Комментарий Боба Морица, президента международной сети фирм PwC: "При
анализе показателей удовлетворенности сотрудников своей работой мы видим
четкое стремление к карьерному росту. Один из верных способов сохранить
мотивацию и лояльность сотрудников – внедрение официальных программ
карьерного роста. Такие программы – это не просто формальная процедура;
они призваны раскрыть потенциал сотрудника. В будущем данные инициативы
окажутся большим подспорьем руководителям в привлечении и удержании
лучших кадров в условиях высокой конкуренции. Такой подход позволит
руководителям компаний охватить весь рынок труда, а не только его
половину".
Комментарий Шармилы Карве, руководителя международной практики PwC по оказанию услуг в области социокультурного многообразия:«В условиях высокой конкуренции на современном рынке труда каждая компания должна пересмотреть свою кадровую политику и процедуры, чтобы удовлетворить потребности работников сегодня, в особенности женщин, которые прокладывают себе дорогу семимильными шагами. Сегодня женщины ожидают от своей работы гораздо больше, чем их мамы и бабушки, и компании должны соответствовать их ожиданиям, если они хотят получить квалифицированный труд для обеспечения роста бизнеса». \
Согласно результатам опроса, более трех четвертей работодателей (76%) включают социокультурное многообразие и предоставление равных возможностей в имидж компании, а в организациях со штатом свыше 10 000 сотрудников данный показатель достигает 88 %.
Однако в отчете компании также отмечается, что одних разговоров о пользе социокультурного многообразия как составляющей бренда компании-работодателя уже недостаточно. При выборе работодателя более половины женщин (56%) обращают внимание на наличие в компании активно реализуемой программы социокультурного многообразия. Еще более важным данный фактор является для женщин в начале карьеры (61%). Вместе с тем, выбирая последнее в хронологическом порядке место работы, 61% женщин и 49% мужчин ориентировались на наличие социокультурного многообразия в составе руководства.
67% женщин интересовались наличием у работодателя близких им положительных ролевых моделей; среди женщин, находящихся в начале карьерного пути, данный фактор признается еще более существенным (76%). Положительные ролевые модели имели еще большее значение для женщин, работающих в традиционно «мужских» отраслях, таких как ФинТех-сегмент (85%), проектирование и строительство (82%) и управление активами (78%).
Борьба за равноправный женский труд усиливается
По данным отчета, компании по всему миру ведут активную работу в области внедрения программ обеспечения социокультурного многообразия. Основной причиной такой активизации становится явное стремление крупных компаний принимать на работу больше женщин (78%), в особенности на позиции, требующие большого опыта работы, а также на руководящие должности. Компании соревнуются друг с другом в привлечении женщин, в особенности в тех сферах, где все еще доминируют мужчины: таким образом, мы видим, что борьба за равноправный женский труд выходит на новый уровень.
Диалог с мужчинами
Являясь одним из ведущих участников движения за гендерное равноправие в компаниях, получившего название HeForShe, фирма PwC способствует преодолению разрыва между положением мужчин и женщин на работе. Движение HeForShe создано организацией «ООН-женщины» (англ. UN Women); его цель – объединить один миллиард мужчин и юношей в рамках движения за поддержку гендерного равноправия. PwC совместно с «ООН-женщины» разработали обучающий онлайн-тренинг «Построй свой гендерный IQ», который рассказывает об отрицательном влиянии гендерных стереотипов и подчеркивает важность и преимущества гендерного многообразия на работе и в жизни.
В одном из недавних сообщений в своем блоге Боб Мориц, президент международной сети фирм PwC, отметил: «В игре под названием „гендерное равноправие“ проигравших не будет: новые возможности и преимущества получат как мужчины, так и женщины (в том числе на руководящих должностях), также мы увидим положительное влияние этого фактора на экономику, и мы все сможем плодотворно трудиться при наличии множества различий. Избавление от навязанных обществом гендерных стереотипов и возможность сотрудников обоих полов вносить достойный равный вклад в развитие бизнеса и выстраивание своей личной жизни – это беспроигрышный вариант. Однако успех возможен только в том случае, если мы все будем работать сообща – мужчины и женщины. Чем активнее мужчины и женщины участвуют в достижении успеха каждым из них, тем лучше для всех».
Читайте также:
PwC объявила об использовании генеративного ИИ для консалтинга
В России ожидается десятикратный рост гейминга через удаленные устройства
Объем российского рынка BIM-технологий составил 67-77 млн долларов США в 2019 году
За десять лет прибыль от применения ИИ может составить до 16 триллионов долларов США
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.