Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 15 марта 2017

Не дотянули до триллиона

По данным АКИТ, оборот интернет-торговли в России в 2016 г. составил 920 млрд рублей. 

Результат, достигнутый по итогам развития российской e-commerce в минувшем году, оказался на 21% больше, оборота интернет-торговли годом ранее (в 2015 г. он составил 760 млрд), и порадовал экспертов троекратным увеличением темпов роста (от 2014 г. к 2015 этот показатель вырос только на 7%). И, как прогнозируют эксперты АКИТ, уже в этом году оборот рынка e-commerce в России превысит 1 трлн на 150 млрд руб.

Алексей Федоров, президент АКИТ

Ускорению темпов роста интернет-торговли, считает Алексей Федоров, президент АКИТ, в 2016-м способствовали несколько факторов: снижение курса доллара (за год и месяц – на 42%), ширящееся проникновение высокоскоростного доступа в российские регионы, жители которых разу пробуют пользоваться интернет-магазинами, а также осознание потребителями, что совершать покупки в интернете удобно. Двигателем онлайн-торговли в 2016 г. стал сегмент «Бытовая техника и электроника», его доля онлайн-продаж в ритейле составила 17%, что даже выше европейских показателей, пока недостижимых российским онлайн-продавцам в других сегментах. В Великобритании средняя доля интернет-торговли в ритейле, например, уже достигла 12%.

В итоговые 920 млрд рублей включен и оборот трансграничной торговли – 301 млрд рублей. За год этот сегмент вырос в денежном выражении на 33%, то есть темпы прироста онлайн-покупок жителей нашей страны в зарубежных интернет-магазинах оказались выше, чем в российских. Причем, как оказалось, самыми высокими темпами трансграничная торговля растет в тех регионах, в которые активно проникает высокоскоростной интернет. В Северной Осетии–Алании, в Ивановской области, в Мордовии, в Тыве, Адыгее, Саха (Якутии), а также в Дагестане по итогам 2016 г. в денежном выражении они превысили 60%.

А по сравнению с 2010-м годом доля трансграничной торговли в совокупном обороте интернет-торговли в нашей стране выросла вчетверо – с 8% до 33%. Также по итогам минувшего года эксперты АКИТ и «Почты России» выявили удвоение количества входящих международных почтовых отправлений с товарными вложениями, то есть посылок и бандеролей. Таковых за год было обработано 233 млн.

Самой популярной страной, в интернет-магазинах которой россияне совершают покупки, по-прежнему является Китай, на который приходится 52% всех затрат наших граждан, 23% приходится на страны Евросоюза, 12% – на США и 13% на прочие. Однако доли всех этих стран существенно изменятся при рассмотрении распределения по странам посылок: 90% таких международных почтовых отправлений поступает из Китая, 4% – из Европы, 2% из США и еще 4% – из прочих стран.

Игрокам российского рынка, чьи интересы представляет АКИТ, такая ситуация кажется потенциально опасной, грозящей вытеснением российских интернет-магазинов с рынка китайскими игроками в перспективе 3-4 лет. По словам А. Федорова, для того чтобы ее избежать, необходимо ввести единые правила игры для российских и зарубежных интернет-игроков по уплате НДС, а также таможенных пошлин. «За полтора года обсуждений их участники пришли к выводу, что это надо делать,– сказал А. Федоров, – но никак не могут принять окончательное решение». По его словам, такой законопроект сейчас готовится ФАС при участии АКИТ.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.