Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Alibaba инвестирует в российско-швейцарский VR-стартап
15 марта 2017 |
Alibaba Group вместе с партнерами вложила $18 млн в компанию WayRay. Это первая инвестиция китайской интернет-компанияи в стартап с российскими корнями.
О сделанных инвестициях "Коммерсанту" рассказал основатель и гендиректор WayRay Виталий Пономарев. Ранее, в конце 2015 года, в стартап инвестировала и российска АФК "Система".WayRay — международная компания со штаб-квартирой в швейцарской Лозанне и R&D-центром в России, в штате которого более ста инженеров. Контроль в компании после сделки с Alibaba остался за Виталием Пономаревым. Ранее WayRay вложила около $10 млн венчурных инвестиций и собственных средств в технологию производства голографических дисплеев и навигационной системы, работающей в дополненной реальности.
У WayRay несколько продуктов: голографический AR-навигатор Navion, устройство для диагностики автомобиля Element и AR-инфотейнмент-система для беспилотных автомобилей. Ранее WayRay объявила о стратегическом партнерстве с американским производителем бытовой и автомобильной электроники Harman International.
Вчера WayRay также объявила о пилотном проекте с Banma Technologies — совместным предприятием Alibaba Group и китайского автопроизводителя SAIC Motor. В ходе проекта партнеры планируют разработать AR-систему, которую внедрят в массовое производство в составе одного из автомобилей SAIC Motor в 2018 году. Это будет первый в мире серийный автомобиль с голографическим AR-дисплеем, утверждают в WayRay. Предполагается, что система навигации в AR будет показывать водителю маршрут, уведомлять о дорожной ситуации и отображать информацию с приборной панели.
Ранее Alibaba в российские стартапы не инвестировала. "В лице Alibaba и Banma WayRay нашла сильных партнеров на крупнейшем авторынке в мире",— подтверждает инвестдиректор Runa Capital Дмитрий Гальперин. Alibaba вообще "довольно агрессивно" инвестирует в VR/AR, напоминает он. В частности, китайская компания возглавила инвестраунд на $800 млн в американскую Magic Leap на стадии, когда даже прототип устройства еще не был показан публично. "В случае с WayRay ситуация схожая: продукт серийно еще не выпускается и не продается. Впрочем, применение технологии голографического дисплея в навигационных системах действительно интересно",— рассуждает господин Гальперин. По оценке агентства Digi-Capital, за 12 месяцев, завершившихся в апреле 2016 года, мировые инвесторы суммарно вложили в проекты виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) $1,7 млрд.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.