Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Доступность данных определит будущее социологии

15 марта 2017

В ближайшие 10 лет ключевыми факторами, определяющими развитие социологии, станет доступность и открытость данных и скорость изменения моделей поведения человека.

В рамках второй Российской исследовательской недели на площадке Института ВЦИОМ по инициативе ВЦИОМ, при поддержке маркетингового агентства «Делфи» прошла  форсайт-сессия, посвященная будщему исследовательской индустрии. В ходе дискуссии представители традиционных и инновационных сегментов исследовательской индустрии, исследовательских стартапов, IT, консалтинга, вузов, клиентов разработали три наиболее вероятных сценария развития отрасли.

Для первого сценария под названием «Открытый мир» характерна ситуация, когда сведения о респонденте максимально доступны, поведение человека быстро меняется. Это означает, что стоимость получения данных будет низкой, а аналитику можно полностью автоматизировать. Вызов для исследователей будет заключаться в поиске высокоинтеллектуальных решений, которые позволят синтезировать количественные (число опрошенных) и качественные (опросы экспертов) данные. Чтобы принять этот вызов, исследователям необходимо наращивать компетенции в области синтеза данных из нескольких источников для получения новых идей, решений для клиента.

Согласно второму сценарию "Research без данных", наиболее депрессивному, доступ к данным будет закрыт или сильно ограничен, а поведение респондента будет быстро меняться. В таком случае станет невозможно использовать количественные исследования (число опрошенных). Перед социологами будет стоять задача поиска новых источников данных. В этой связи вырастет роль коллаборации исследователя с клиентом для доступа к внутренним данным клиента (данным, которые собираются у клиента). Вырастет спрос на изучение трендов, отраслевую экспертизу, стратегические исследования, качественные исследования, наблюдение, пассивный сбор данных, экспертные опросы.

При ухудшении ситуации в экономике и спаде потребительской активности (сценарий "Счастливый одномерный человек") исследователи будут иметь всю информацию о человеке, поведение которого будет меняться предсказуемо и медленно. Сбор данных останется за высокотехнологичными компаниями, агрегаторами и владельцами больших объемов неструктурированных данных (Big Data). Возрастет роль партнерства с этими компаниями. Увеличится роль консалтинговой составляющей в исследовательских проектах, визуализации данных.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.