Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 17 марта 2017

Владеть или не владеть?

Перед этим выбором цифровая трансформация ставит компании из разных сегментов рынка – от телеком-операторов  до службы заказа такси. Что может заставить всех их отказаться от «нажитого непосильным трудом»?  

Поиску ответов на этот вопрос был посвящен круглый стол комитета по информационным технологиям Ассоциации менеджеров.

Рынок телекома, уже миновавший этап кардинального роста, приходит к осознанию необходимости смены бизнес-модели, считает Валерий Ермаков, вице-президент по работе с корпоративным и государственными сегментами компании «Ростелеком». Грядущие технологии мобильной связи 5-го поколения, которые операторам придется внедрять в недалеком будущем, изменят ландшафт рынка: потребуют сращения фиксированных и мобильных сетей, их уплотнения и умощнения. Для того, чтобы обеспечить 5G-покрытие города, каждому оператору нужно будет построить не менее 1 млн (!) малых сот. А это, в свою очередь, потребует увеличения капитальных затрат в 5-10 раз и операционных издержек в 3 раза.

Выход из этой непростой ситуации операторам должен помочь найти новый инфраструктурный игрок, который возьмет часть этих затрат на себя. И его появление окажет положительное воздействие не только на бизнес телеком-компаний, но и на всю экономику страны в целом, поскольку такой игрок даст возможность использовать инновационную инфраструктуру в новых, ориентированных на передовые технологии и бизнес-модели отраслях.

Александр Чуб («Русские Башни») и Арташес Сивков (ВымпелКом)

Цифровая трансформация меняет жизнь людей, причем с такой скоростью, что они этого не замечают. В условиях, когда комфорт из роскоши превратился в удобство для жизни, становится востребованной кросс-индустриальность: возможность операторов предложить своему абоненту одновременно набор ИТ и коммуникационных сервисов, финансовых услуг и услуг по перевозке пассажиров. По мнению Арташеса Сивкова, испольнительного вице-президента по развитию корпоративного бизнеса «ВымпелКом», сегодня всем удобно пользоваться для получения разного рода услуг одним приложением, независимо от того, сколько поставщиков стоит за ним. Таким образом, само время диктует спрос со стороны операторов связи на «умные инструменты», «умные технологии развития», признание новых рисков и признание новых трендов.

Вместе с тем, как считает Евгений Кузнецов, член экспертного совета при Правительстве РФ, что путь uber’изации очень сложно дается «тяжеловесам» бизнеса, поскольку на «подрыв» его устоев нацелился целый ряд новых игроков, не отягощенных физической инфраструктурой, с одной стороны, и очень привлекательных для инвесторов, с другой.

Первым это разрушительное воздействие ощутил на себе рынок пассажирских перевозок, поскольку в ней появилось сразу много технологических игроков, довольно быстро переформатировавших его «под себя», заметил Александр Костиков, директор по корпоративным отношениям компании Fasten Russia. Только в России в сутки совершается 3 млн заказов такси через ИТ-платформы, а в мире 25-30 млн. И, как полагает эксперт, оно продолжит расти и  в  будущем, постепенно переводя личные автомобили в разряд  очень дорогих удовольствий. Уже сегодня производители готовятся к тому, что через 10-15 лет большинство будет пользоваться машиной по модели каршеринг, и думают о том, как в новых условиях сохранить от размывания свой бренд.

Если говорить о других отраслях, то маятник дискуссии на тему: можно ли передавать критическую ИТ-инфраструктуру в облако – на сегодня остановился, констатировал Юрий Рассохин директор по развитию бизнеса облачных технологий компании Яндекс. Сегодня и фармацевтические компании, и банки переходят к облакам, потому что эти технологии позволяют существенно ускорить бизнес, с одной стороны, и минимизировать риски неудачных инфраструктурных ИТ-проектов – с другой.  «Успешным будет тот облачный провайдер, которой сможет взять на себя риски клиентов», – сказал Ю. Рассохин, добавив, что задача текущего момента для облачной индустрии сформировать такое SLA, которое бы это гарантировало.

Сегодня в разных индустриях похожим образом меняются приоритеты, отметил Александр Чуб, сопредседатель  комитета по информационным технологиями Ассоциации менеджеров, президент компании «Русские Башни». (Эта компания, начинавшая со строительства антенно-мачтовых сооружений и предоставлением в аренду мест на них, сегодня  развивает сервисное направление  бизнеса на базе стандартной инфраструктуры, которую строит сама или покупает, и которой управляет по поручению клиентов).

 «На первый план в компаниях выходит потребность управлять своими отношениями с заказчиками, фокусироваться на производстве услуг, управлении этими услугами и анализе спроса. Остается также и задача контролировать определенные «идентификаторы» своего бизнеса, такие, как, к примеру, частотные присвоения для мобильных операторов, – сказал А. Чуб. – Все остальные слои вертикально интегрированных структур начинают постепенно отслаиваться, и это создает возможности как для внутриотраслевой, так и для межотраслевой горизонтальной интеграции».

Подводя черту под обсуждением, спикер сделал вывод о том, что дискуссия на тему: владеть или не владеть – себя исчерпала, и что участникам рынка нужно учиться зарабатывать в новых условиях. И возражений такой вывод у участников круглого стола не вызвал. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.