Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Холдинг НМГ приобрел платформу для изучения аудитории

20 марта 2017

"Национальная медиа группа", управляющая телеканалами РЕН ТВ и "Пятым", газетами "Известия" и "Спорт-Экспресс", купила компанию AmberData, занимающуюся анализом пользовательских данных в интернете

Об этом "Коммерсанту" рассказал представитель НМГ и подтвердили основатели AmberData Евгений Батяшин и Алексей Каштанов. Компания разрабатывает платформу для управления обезличенными пользовательскими данными в интернете (Data Management Platform, DMP): она собирает их с сайтов, анализирует, объединяет на основе социально-демографических характеристик, историй онлайн-покупок и др. Гендиректор НМГ Ольга Паскина называет использование Big Data стратегически важным: "Обогащение традиционной аудиторной статистики дополнительными данными будет влиять на всю цепочку создания стоимости в холдинге — от производства контента до его монетизации".

Платформа AmberData запущена в 2011 году сотрудниками IT-департамента рекламного селлера Vi Евгением Батяшиным и Алексеем Каштановым. В 2014 году департамент из-за кризиса был сокращен, и господа Батяшин и Каштанов выкупили платформу у Vi, говорят их знакомые. Вместе с партнером Александром Редькиным они зарегистрировали ООО "Амбердата" в марте 2015 года. Компания сотрудничает с холдингом Rambler&Co, платформой Segmento и другими участниками рынка. По данным Kartoteka.ru, выручка "Амбердаты" в 2015 году составила около 5 млн руб.; в 2016 году она выросла "в разы", утверждает близкий к компании собеседник.

Технологии AmberData будут использованы для анализа интернет-аудитории НМГ — сайтов РЕН ТВ, "Пятого канала", "Спорт-Экспресса" и "Известий". В перспективе планируется задействовать ее в сегменте платного ТВ по технологии IPTV и онлайн-видео. Технология позволяет понимать, что "человек, например, интересуется хоккеем или определенным фильмом или ведет себя определенным образом при посещении сайта", объясняет представитель НМГ. Эти данные будут использоваться в производстве, дистрибуции и монетизации контента. При этом AmberData продолжит сотрудничество с компаниями, не входящими в НМГ.

Стоимость сделки не разглашается. Топ-менеджер одной из интернет-компаний говорит, что рынок "сейчас в низкой точке": за последние три года собеседник "Ъ" отсмотрел несколько похожих активов по цене 200-800 млн руб. Собеседник из другой крупной интернет-платформы оценивает стоимость AmberData не более чем в $1 млн — по его словам, компания последнее время "выживала и активно искала покупателя".

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.