Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Банк Казани подвел итоги развития CPM-системы в 2016 году

21 марта 2017

Банк Казани последовательно совершенствует систему управления эффективностью на платформе «Контур». В 2016 году расчет и анализ расходов бизнес-направлений и точек продаж стал вестись с учетом разнесения косвенных расходов; в хранилище данных Банка собраны данные аналитического учета, что позволит вычислять трансфертные доходы и расходы для получения более точной оценки себестоимости продуктов и финансового результата бизнес-подразделений и точек продаж. За счет передачи специалистам Банка части проектных работ по загрузке данных в хранилище достигнута оптимизация бюджета проекта.

Банк развивает CPM-систему (Corporate Performance Management) на платформе «Контур» от компании Intersoft Lab с 2015 года. На первом этапе было развернуто хранилище для сбора данных бухгалтерского учета, нормативно-справочной информации и информации по клиентам; на основе СПО Pentaho Data Integration Kettle ETL настроена загрузка данных из АБС Банка и учетной системы 1С, а также налажен выпуск управленческой отчетности.

В результате основным источником для формирования управленческих отчетов сегодня служит хранилище данных, время их подготовки сократилось в несколько раз. Так, ранее для выпуска отчета «Эффективность бизнес-направлений с расчетом показателей» требовалось около 2-3 дней, теперь - около 1 часа. Пользователями системы являются топ-менеджеры Банка и аналитические службы, а также бизнес-подразделения, работающие с малым и средним бизнесом, розничными и корпоративными клиентами Банка, службы управления рисками, бухгалтерия и др. Для них по данным хранилища готовится отчетность по финансовой эффективности, в частности, отчеты о доходности по продуктам, доходности по клиентам и пр.

Основным направлением развития CPM-системы в 2016 году стал переход к поддержке методически более сложной модели оценки финансовой эффективности Банка. С помощью приложения «Аллокации» было автоматизировано разнесение косвенных расходов на бизнес-направления, точки продаж и продукты и настроен выпуск отчета «Расчет аллоцированных расходов», позволяющий с высокой степенью детализации анализировать расходы бизнес-направлений и точек продаж, включая отнесенные расходы других подразделений. Реализованный механизм аллокаций гарантирует прозрачность результатов вычислений и позволяет получать объективную оценку затрат. Кроме того, ответственные сотрудники Банка могут самостоятельно управлять настройками модели перераспределения расходов, что дает возможность оперативно адаптировать ее к изменениям рынка и инициативам бизнеса: открытию новых точек продаж и оптимизации финансовой структуры, вводу новых продуктов и пр.

В 2016 году хранилище стало пополняться данными по кредитам и депозитам физических и юридических лиц. Собранная информация будет использована для получения уточненной оценки себестоимости продуктов и финансового результата бизнес-подразделений и точек продаж на основании трансфертных доходов и расходов, автоматизация расчета которых ведется в настоящее время.

При реализации этого этапа была сформирована совместная команда из специалистов Банка и представителей Intersoft Lab с целью передачи части проектных работ от поставщика заказчику. Сбор сделок юридических лиц был выполнен Intersoft Lab, а сбор договоров с физическими лицами - специалистами Банка. Наряду с использованием инструментов интеграции на основе ПО с открытым кодом это - один из подходов к оптимизации ИТ-бюджета, который по предложению Intersoft Lab был задействован на проекте.

Эльвира Зарипова, начальник Аналитического управления ООО КБЭР «Банк Казани»:

«Перед нами поставлена задача - перейти к новым принципам управления на основе современной системы управления эффективностью банка, которую мы последовательно решаем. Основная часть проекта уже завершена. Сегодня мы получаем из системы актуальные  объективные данные, отражающие реальную ситуацию в нужных разрезах и с требуемой детализацией – по всем направлениям бизнеса банка, вплоть до точек продаж, продуктам и клиентам. Эта информация, безусловно, придает дополнительную динамику развитию Банка. Важную роль в успехе проекта сыграла слаженная работа команды, образованной из сотрудников Банка и специалистов Intersoft Lab».

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.