Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Екатерина ШЛЫК 10 апреля 2017

КРОК взял курс на сервисы

Компания КРОК будущее всех направлений свой деятельности видит в развитии управляемых сервисов.

КРОК взял курс на сервисыКРОК, в 2017 году отмечающий 25-летие своей работы на рынке, декларировал переориентацию с услуг системной интеграции и активной работы с поставщиками «железа» на повышение в структуре бизнеса и спектре предоставляемых услуг роли программных решений и предоставления различных ИТ-сервисов, от облачных услуг и информационной безопасности до managed services.  Как отметила заместитель генерального директора КРОК Вероника Гименез, если в начале существования компании на долю ИТ-услуг в структуре выручки приходилось порядка 2%, а остальное обеспечивали различные направления, связанные с "железом", то сейчас расклад стал кардинально иным, и на долю сервисов приходится уже 71% дохода. Останавливаться на достигнутом в КРОК не собираются, и доля сервисов будет расти. Для этого будет постепенно производиться переформирование направлений бизнеса компании и спектра предлагаемых решений .

Генеральный директор КРОК Борис Бобровников подчеркивает, что компания, безусловно, становится сервисной. И именно с точки зрения "сервисо-ориентированного" бизнеса принимаются решения по развитию тех или иных компетенций, формирование пула партнеров и вендоров, участие в объединениях  и открытие лабораторий - например, в феврале 2017 года на базе КРОК был открыт Центр комплексных решений , созданных на основе технологий Intel.

«Курс на сервисы» подтверждается и выбором новых компаний-партнеров. Так, в 2016 году КРОК подписал партнерские соглашения с компаниями, специализирующимися на бизнес-аналитике и виртуализации данных, программно-определяемых решениях, информационном моделировании зданий и виртуальной реальности, а также физической и информационной безопасности.

Одновременно с прогнозами на будущее и подведением итогов 25-летней деятельности, КРОК озвучил результаты 2016 года. Согласно информации компании, в 2016 году общий объем бизнеса компании КРОК составил 28, 505 млрд. рублей, что на 3,7% выше аналогичного показателя выручки предыдущего года.  Падение выручки от поставок оборудования в КРОК (на 17%) было компенсировано ростом выручки от ИТ-услуг на 10%.
За прошедший год КРОК реализовал более 2 000 проектов, при этом количество сервисных контрактов выросло на 3,3%, а объем по ним в среднем увеличился более чем на 10%. К числу заказчиков прибавилось более 200 новых компаний.

За 2016 год в портфель компании вошли более 50 новых вендоров, из них пятую часть составили российские производители. В основном, подчеркивает Б.Бобровников, это небольшие компании, которые могут предложить эффективное и конкурентное решение. По словам Бобровникова, в последние годы компании все охотнее обращаются именно к небольшим компаниям, а продукт, если он интересный и многообещающий, может быть внедрен буквально «с колес», то есть внедрение у заказчика начинается еще до выпуска окончательного релиза производителем. Безусловно, крупные ИТ-корпорации такую гибкость продемонстрировать обычно не могут. Так что, заключает Бобровников, можно однозначно утверждать, что сейчас шансы даже совсем небольших стартапов получить крупного клиента крайне высоки. Конечно, в том случае, если продукт, который предлагает стартап, обеспечит заказчику конкуретное преимущество.

Выручка 2016 г. по сегментам: лидируют банки и госструктуры

Если говорить о структуре выручки по сегментам рынка, то значительный рост - на 24% - в 2016 году продемонстрировал нефтегазовый сектор, традиционно весьма слабо представленный в КРОК, и на 10% увеличилась для государственного сектора. Их доля в общей структуре выручки составила 8% и 20% соотвественно. 

Большое количество проектов было реализовано в 2016 году для энергетической и промышленной отраслей. Рост в 6,5% и 5,2% (до 6% и 11% в структуре выручки) соответственно обеспечили проекты по автоматизации управленческих, финансовых, информационных и производственных процессов. Кроме того, во внимание заказчиков данного сектора попали и умные энергосберегающие технологии.

Рост в 8% (до 12% в общей выручке) показала транспортная отрасль и решения по логистике.

При незначительном росте в 0,4% в структуре выручки КРОК, в торговом секторе происходило активное движение. Драйверами выступили аутсорсинговые и облачные услуги, а также крупные ритейлеры пробовали решения, позволяющие им повысить эффективность работы торговых точек. Доля торговых компаний в выручке КРОК составялет по итогам 2016 года 12%.

Обращает на себя внимание рост спортивного сектора в структуре выручки интегратора, что позволило выделить его из сегмента «разное». Если весь сегмент вырос на 13,7%, то доля спортивного сектора в выручке КРОК составила более 6%. Причиной этому стало завершение ряда крупнейших проектов компании в этом секторе, в том числе масштабный проект по оснащению стадиона ФК «Краснодар» слаботочными системами.

Банковский и телеком-секторы по итогам 2016 года показали спад в структуре КРОК (-11% и -24,8% соответственно). Банковский сектор, при этом, по-прежнему составляет самую значительную долю в выручке компании (22%). По словам В. Гименез, снижение доли банковского сектора в выручке компании обусловлено не сокращением количества заказчиков, а завершением "дорогих" проектов, таких, как строительство ЦОДов.

Структура бизнеса: итоги и планы

Что касается развития направлений бизнеса КРОК, то третий год подряд одним из самых динамичных направлений в КРОК остается разработка ПО – в выручке компании рост направления составил 22,6%. Как отмечают в куомпании, на это повлияли и поддерживаемая государством политика по импортозамещению, и спрос на российскую разработку и открытого программного обеспечения со стороны заказчиков. Именно с разработкой ПО в компании так или иначе связано большинство масштабных проектов.

Направление бизнес-приложений показало рост на 14%. Самую высокую динамику продемонстрировало направление автоматизации транспортной логистики (TMS) и управления цепочек цепочками поставок (SCM). Интересом у заказчиков также пользуются системы финансового управления,  а также направление документооборота (это направление выросло по сравнению с 2015 г. на 14,6%.

По итогам 2016 года упрочилось положение направления облачных технологий КРОК - выручка по этому сегменту в годовом выражении увеличилась на 43%. Основным драйвером роста направления остается сервис аренды инфраструктуры (IaaS, Infrastructure as a Service) с возможностью создания единого контракта с двойным SLA, гарантирующим доступность серверов и производительность дисков на уровне 99,9%.

Стабильную долю в структуре выручки КРОК сохраняет направление аутсорсинга ЦОД. Это говорит о высокой эффективности в условиях замедления развития российского рынка ЦОД и снижения спроса на colocation. Более 150 крупных российских и международных заказчиков резервируют свою ИТ-инфраструктуру в аутсорсинговых дата-центрах КРОК, включая ЦОД «Компрессор» с сертификацией по Tier III Gold от Uptime Institute.

КРОК взял курс на сервисыВсе направления департамента интеллектуальных зданий продемонстрировали рост в структуре выручки компании в 2016 году.  Увеличению доли направлений слаботочных и электромеханических систем (52,4% и 59,9% соответственно) способствовали проекты, связанные с инженерным оснащением стадионов, аэропортов и бизнес-центров. Рост в 60% продемонстрировало направление комплексных систем электро- и теплогенерации. Обращает а себя внимание почти вдвое выроскшие показатели направления  капитального строительства. Как рассказал Александр Широков , глава департамента интеллектуальных зданий КРОК, его департамент с 2015 года активно развивает направление BIM, в рамках которого компания занимается 3D-проектированием зданий и сооружений. Это потребовало от системого интегратора новых компетенций и новых кадров. В частности, сейчас в компании трудятся несколько профессиональных архитекторов. 

Направление информационной безопасности показало рост в 12%. Драйверами выступили банковской сферы и ритейла, со стороны которых был активный спрос на решения по управлению идентификационными данными. Кроме того, решения ИБ использовались государственными органами в целях предотвращения террористических угроз.

Рост наблюдается  у открытого в 2014 году направления систем управления техпроцессами (АСУ ТП). В числе других новых промышленных решений – системы экологического мониторинга (автоматизированного контроля вредных выбросов), крайне актуальные для производственных предприятий 1 категории негативного воздействия. Начиная с 2018 года (в соответствии с №219-ФЗ) наличие таких систем станет обязательным. Кроме того, КРОК разработал новое решение, позволяющее корректно вести учет активов распределенных объектов для владельцев электрических сетей. Решение создано на основе геоинформационных технологий с использованием open-source. И, наконец, в числе новых решений направления комплексные системы диагностики и мониторинга состояния промышленного оборудования, которые позволяют предприятиям сократить эксплуатационные расходы на 10% и более. Развивался и консалтинг промышленных решений.

Очень хорошую динамику демонстрирует трансформированное в 2016 году направление виртуальной реальности (VR) - 78%. Такому результату способствовали проекты для сферы продаж, корпоративного обучения и проектирования. В рамках развития VR-направления в декабре 2016 года КРОК в роли технологического партнера вошел в состав первого в России VR-Консорциума, направленного на развитие рынка промышленного применения виртуальной реальности в РФ. Компания планирует объединить свою экспертизу с ведущими разработчиками VR-контента, в том числе, с медиахолдингом ВГТРК, что позволит создать новые комплексные решения для бизнеса.

КРОК взял курс на сервисыРост направления комплексного сервиса и услуг поддержки в КРОК по итогам года составил 14,9%. Основными драйверами стали направления телекоммуникационного сервиса и инженерного сервиса, рост которого составил в 21,4%.

В телекоммуникационных решениях КРОК локомотивом роста стали аудиовизуальные комплексы. Выручка данного направления увеличилась на 40% в общей выручке КРОК. При этом дальнейшее развитие телеком-решений, по словам главы департамента телекоммуникаций Натальи Дьяконовой , связано с такими актуальными услугами как корпоративная мобильность и связанные с этим вопросы безопасности, технологии виртуализации и SDN (сейчас в ЦОДах идут первые пилоты в этой области), проекты по монетизации ИТ и развитие технологий для операторов связи. Важными точками приложения сил становятся также управление клиентским опытом и развитие управляемых сервисов. В телекоммуникационных решениях КРОК локомотивом роста стали аудиовизуальные комплексы. Выручка данного направления увеличилась на 40% в общей выручке КРОК. При этом дальнейшее развитие телеком-решений, по словам главы департамента телекоммуникаций Натальи Дьяконовой, связано с такими актуальными услугами как корпоративная мобильность и связанные с этим вопросы безопасности, технологии виртуализации и SDN (сейчас в ЦОДах идут первые пилоты в этой области), проекты по монетизации ИТ и развитие технологий для операторов связи. Важными точками приложения сил становятся также управление клиентским опытом и развитие управляемых сервисов.

Подводя итоги года и четвертьвековой истории компании Б.Бобровников отметил, что XXI век - это, безусловно, век айтишника. И что именно технологии будут определять развитие всех сфер жизни. Цифровая трансформация для любого бизнеса неизбежна, вопрос в том, с какой скоростью она будет происходить в каждой конкретной компании. КРОК делает ставку на то, чтобы предлагать бизнесу комплексные услуги, которые помогут компаниям меняться своевременно и в нужном направлении.

Фото: пресс-служба компании КРОК
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.